История Ереванского автозавода началась в 1964 году, когда было принято решение организовать выпуск развозных фургонов РАФ на недостроенном заводе автопогрузчиков. Так появилась модель ЕрАЗ-762.
Но уже в конце шестидесятых годов конструкторы Ереванского автозавода начали работать над собственной моделью. Новый автомобиль должен был стать заменой для ЕрАЗа-762, который создали на базе пассажирского микроавтобуса РАФ-977 — поэтому ереванский фургон не очень хорошо был приспособлен для перевозки грузов.
К 1970 году на ЕрАЗе создали новый фургон с индексом 763 — с рамой, высоким кузовом, двигателем от «Москвича-412» мощностью 75 л. с., ведущим мостом и коробкой передач от УАЗа. Первоначально планировалось сделать автомобиль с бескапотным кузовом, но вскоре от этой идеи отказались и модернизированный ЕрАЗ-763Б уже имел небольшой капот.
У фургона грузоподъёмностью одна тонна был высокий кузов, сдвижные боковые двери, а внутренняя компоновка салона позволяла водителю пройти в грузовой отсек. Позднее был построен и 11-местный микроавтобус ЕрАЗ-763В.
Автомобиль успешно прошёл все испытания и был рекомендован к серийному производству, однако массовый выпуск машины так и не начался. В дальнейшем Ереванский автозавод неоднократно модернизировал модели и разрабатывал различные версии машины, но уже под новым индексом ЕрАЗ-3730.
Спасибо, что дочитали до конца! Ещё больше интересных обзоров про автомобили — в нашем канале Яндекс-Дзен. Также загляните в наше сообщество в Вконтакте.