Найти тему
самолеты и не только

НК-8. Самый массовый авиадвигатель в СССР!

Оглавление

В 1961 году началась разработка первого отечественного дльнемагистрального пассажирского самолёта ИЛ-62. При выборе силовых установок для этого лайнера КБ Ильюшина, в тесном сотрудничестве с Государственным Союзным опытным заводом №276, руководителем которого на тот момент был уже известный инженер - конструктор авиа двигателей Н.Д.Кузнецов, остановилось на модели НК-8.

Самолёт Ил-62 в ливрее Советского Аэрофлота с двигателями НК-8
Самолёт Ил-62 в ливрее Советского Аэрофлота с двигателями НК-8

НК-8 не являлся чем то новым, а был глубокой модернизацией двигателя НК-6, с которым работало ОКБ Туполева, используя их на одном из самых массовых бомбардировщиков Ту-22.

По конструкции НК-8 представлял воздушно - реактивный двигатель с двумя валами и смешением потоков наружного и внутреннего воздуха. На Ил -62 впервые в Советском авиастроении была применена схема попарно установленных двигателей в хвостовой части фюзеляжа.

Для уровня 60-70 годов прошлого столетия НК-8 обладал неплохими характеристиками, в частности тяга двигателя составляла 9500 кгс. Учитывая, что оба ведущих КБ СССР не являлись прямыми конкурентами, а работали на одну организацию, Министерство Гражданской Авиации, то совместная работа в некоторых моментах была абсолютно нормальным явлением. И учитывая неплохие характеристики двигателя НК -8 на самолёте Ил-62, Туполевцы решили установить подобные силовые установки (в модификации НК-8-2), на свою новую машину Ту-154.

Самолёт Ту-154 а/к "Ютэйр"
Самолёт Ту-154 а/к "Ютэйр"

Двигатель НК-8 по сути стал унифицированным для самых массовых Советских лайнеров того времени. Можно даже сказать что эти самолёты были взаимозаменяемыми на Советских авиалиниях, при практически одинаковой пассажировместимости, 180 человек, Ил-62 выполнял более протяжённые рейсы, а Ту-154 являлся "рабочей лошадкой" на более востребованных перелётах средней дальности.

Но на этих двух самолётах история НК-8 не закончилась, и уже в 1976 году совершил свой демонстрационный полёт первый Советский широкофюзеляжный самолёт Ил-86, оснащённый двигателями НК-86, с максимальной тягой 13000 кгс. К сожалению в постсоветский период именно эти двигатели сделали судьбу лайнера фатальной. Из - за повышенного расхода топлива Российские авиакомпании одним из первых вывели из эксплуатации Ил-86, заменив его на Airbus 310 и Boeing 767.

Продолжением серии самолётов Ил-86, стал Ил-96-300, на котором уже установили более экономичные двигатели ПС-90, Пермского моторного завода.

Ил-96 а/к "Аэрофлот"
Ил-96 а/к "Аэрофлот"

Но не смотря на все минусы НК-8 по праву можно считать самым массовым реактивным двигателем для пассажирских самолётов СССР.

-4

Если публикация оказалась полезной ставьте "лайки" пишите комментарии и подписывайтесь на канал.

Другие публикации по теме:

Не превзойдённый по мощности! Авиадвигатель НК-12.

Почему США отказались от сверхзвукового пассажирского авиалайнера?

Силовая установка для Ил-496.

НК-93. Авиадвигатель будущего, остался в прошлом!

Авиадвигатель Д-436, эх если бы не Украина?