Алессандро Анзани, конструктор и мотогонщик из Милана, был одним из тех, кто на рубеже XIX-XX веков заложил основы наземного транспорта и воздухоплавания.
Страстный энтузиаст во всём, что касалось машин, моторов и гонок, он в начале ХХ века перебрался из родной Италии во Францию. В Париже он нашел работу у мотоциклетного конструктора Буше, что позволяло молодому Анзани самому выступать в гонках.
Начиная с 1906 года, Анзани работал самостоятельно. Первый свой мотоцикл с трехцилиндровым двигателем он построил в 1907 году. Двумя годами позднее двухцилиндровая 35-сильная модификация этого мотора была установлена на моноплан Луи Блерио (Louis Bleriot), который первым в истории перелетел пролив Ла-Манш.
В 1906 году Анзани познакомился с президентом французского аэроклуба Эрнестом Аршдеконом. Совместными усилиями они сконструировали знаменитый пропеллерный мотоцикл, с помощью которого хотели исследовать взаимодействие пропеллера и силового агрегата на различных режимах работы.
Мотоцикл был оборудован V-образным двигателем мощностью 6 л.с., расположенным в раме продольно. С носка коленчатого вала через шкив крутящий момент ремнем передавался на вал пропеллера. Мотоцикл достигал скорости 80 км/ч.
Компания Анзани имела несколько филиалов в разных городах, но если французский и итальянский филиалы закрылись с началом Второй мировой войны, то предприятие "Бритиш Анзани" работало до конца 50-х годов.
Некоторые люди сравнивают Анзани с Леонардо да Винчи — настолько выдающимися и разнообразными были его бесконечные изобретения! Не все его творения пошли в массы, но он и не ставил такой цели. Задача гения — совершить прорыв, и Анзани это несомненно удалось!
Интересное в "Мотомире"
• Картины мото-художника Яна Катера
Дорогие друзья,
Подписывайтесь и делитесь нашими публикациями в социальных сетях — это поможет нам в развитии канала и создании новых интересных статей!
Мы ждем Вас в нашем музее!