Необычный случай произошел с самолетом «Сухой Суперджет» авиакомпании «Аэрофлот», летевшим из Москвы в Ижевск.
К самолету «Сухой Суперджет» в последнее время по понятной причине приковано повышенное внимание. И с ним, как назло, происходит то одно, то другое, то третье.
Очередная неприятность произошла с бортом «Аэрофлота» 24 мая, когда самолет выполнял рейс из московского аэропорта Шереметьево в Ижевск.
Самолет вылетел рейсом SU1296 в 7:50 утра. Перед этим он в течение 10 дней не летал – это нормально для «Суперджетов», они больше стоят, чем летают.
Во время захода на посадку, после выпуска шасси, пассажиры услышали странные звуки, как будто что-то стучит по фюзеляжу.
В 10:17 самолет благополучно приземлился. Во время осмотра борта стало понятно, что стучал трос, который почему-то улетел вместе с самолетом, хотя должен был остаться в Шереметьево.
Обыкновенное разгильдяйство
Речь идет о 14-метровом тросе заземления, который используется для того, чтобы самолет сбросил статическое электричество, пишет telegram-канал Baza.
Обычно трос оставляют на земле, но в этот раз его свернули и убрали в нишу для шасси. На взлет он не выпал, но когда шасси выпустились, стал хлестать по самолету.
Понятно, что виновато в таком исходе простое разгильдяйство. И у этого разгильдяйства есть конкретные имена – это техник и пилоты.
Перед вылетом пилоты должны производить контрольный осмотр самолета, и не заметить трос невозможно, говорят знающие люди.
«Первый раз в жизни такое»
Командир самолета Airbus A320 «Аэрофлота» Андрей Литвинов говорит, что не помнит, чтобы подобное происходило раньше.
«Первый раз в жизни такое. Даже не помню такого случая, чтобы вот так забыли трос. Впервые вообще», – сказал Литвинов (цитата по BFM).
«Его же видно, перед буксировкой самолета, когда и экипаж, и пассажиры в кабине, техник должен был осмотреть, обойти самолет, убрать колодки, которые не дают самолету катиться, убрать тросы все, отсоединить», – говорит Литвинов.
Что будет с самолетом
Пока непонятно, кто именно обслуживал самолет перед вылетом. Совсем не обязательно, что это были техники Шереметьево, – у «Аэрофлота» свой обслуживающий персонал.
Полученные повреждения достаточно серьезны, чтобы отстранить самолет от полетов – он остается в аэропорту Ижевска в ожидании ремонта, который, как мы знаем, у «Суперджетов» может продолжаться особенно долго.
Пилоты говорят, что из всех возможных исходов эта история закончилась наиболее благополучных образом. Хоть тросик и небольшой, но повреждения он мог нанести куда более неприятные.
В парке «Аэрофлота» после майского инцидента с пожаром в Шереметьево 49 «Суперджетов».