Советский колесный трактор К-701 представлял собой мощную и тяговитую машину, с помощью которой можно было решать большинство сельскохозяйственных задач. Большинство, но не все, был у этого трактора единственный и очень серьезный недостаток, но обо всем по порядку.
К-701 пришел на смену К-700. Новый трактор существенно отличался от предшественника, он получил мощный 12-цилиндровый двигатель на ЯМЗ-240Б на 300 л.с., увеличенную до 3,2 метра базу, дополнительный топливный бак и широкие колеса.
Трактор принадлежал к пятому тяговому классу и обладал большой энерговооруженностью. Но вместе с тем, его большая масса почти в 13 тонн, не устраивала агрономов. К-701 сильно утрамбовывал почву, нужно было как то уменьшать удельное давление на грунт, чем и занялись инженеры Кировского завода.
Как водится в СССР, к проблеме подошли с размахом и не считаясь с затратами. На трактор вместо колес были установлены оригинальные гусеничные тележки. Безусловно решение эффективное, как и технически сложное.
Широкие гусеницы позволили снизить удельное давление, но какой ценой? Значительно вырос расход топлива, да и стоимость обслуживания и цена самих тележек была несравнимо больше, чем традиционных пневматических колес. Был построен единственный экземпляр, в ходе испытаний которого признали, что такая модификация нецелесообразна и проект был закрыт.
А для К-701 на практике применяли более простую схему: установка сдвоенных колес. Как говорится, дешево сердито и эффективно.
Как Вам такой вариант модификации? Напишите в комментариях. Ну а если понравился материал, не забудьте поставить лайк и подписаться на канал.
Читайте также: «Ворошиловец»: самый мощный в мире артиллерийский тягач времен ВОВ