Найти в Дзене
OVER 9000

Что такое опорный подшипник?

Оглавление

Ещё его называют упорным. На самом деле, суть вопроса проста до безобразия. Для примера возьмём переднюю подвеску типа "МакФерсон", как получившую наибольшее распространение на легковых автомобилях на сегодняшний день. Кто не в курсе - это такой тип подвески автомобиля, где роль верхнего рычага выполняет стойка амортизатора. Если всё равно не понятно - читаем эту статью, где я подробно описал, зачем, вообще, нужны амортизаторы.

Так вот, как становится понятно из конструкции, в макферсоне амортизатор имеет определённую степень свободы (ещё такой тип подвески называют "качающаяся свеча"). В частности, он поворачивается вместе со ступицей, когда вы крутите руль.

Совсем простая схема (рулевая тяга на картинке упразднена): 1 - поворотный кулак; 2 - корпус амортизатора; 3 - корпус опорного подшипника (неподвижно крепится к кузову)
Совсем простая схема (рулевая тяга на картинке упразднена): 1 - поворотный кулак; 2 - корпус амортизатора; 3 - корпус опорного подшипника (неподвижно крепится к кузову)

Но как это обеспечивается?

Снизу понятно - его корпус жестко закреплён в поворотном кулаке. А верх?.. А верхняя часть амортизатора (его подвижный шток) упирается в специальную конструкцию. Она представляет собой подшипник, запрессованный в металлический корпус. Корпус прикручивается к кузову, ну а в сам подшипник снизу упирается шток (потому и опорный/упорный). Кстати,на подшипнике также вращается и верхняя опорная чашка, в которую упирается пружина.

для въедливых (надеюсь, таковых среди моих читателей большинство)
для въедливых (надеюсь, таковых среди моих читателей большинство)

Полагаю, теперь всё предельно ясно. Мы вращаем рулевое колесо, поворотный кулак вместе с амортизатором и пружиной также крутится в нужную сторону, а упираются они сверху в опорный подшипник. Именно поэтому, когда последний изнашивается, можно слышать характерные "кряхтения" и лёгкие толчки при повороте руля на месте. Кстати, герой сегодняшнего повествования выполняет и ещё одну важную функцию. Между самим подшипником и его корпусом (который крепится к кузову) часто присутствует резиновый демпфер. Его роль - сглаживать толчки и вибрацию, которая передаётся от подвески на кузов.

Надеюсь, кому-то будет полезно!
Всем тихих опорников и комфортных подвесок!

Не считаешь данную статью очередной копипастой? Жми "палец вверх"!

Авто
5,66 млн интересуются