Многие граждане приобретают сегодня подержанные автомобили. Иногда новые авто из официального дилерского салона имеют небольшие повреждения на кузове из-за транспортировки, а что говорить о машине, которая ездила по дорогам? Тут на лакокрасочном покрытии может обнаружиться довольно много царапин. Однако, продавцы (чаще всего перекупщики) умело их скрывают. Мы постараемся разобраться, как обнаружить замаскированные царапины на кузове подержанного автомобиля.
Чем вредны царапины на кузове автомобиля? В месте локального нарушения целостности лакокрасочного покрытия может зародиться очаг коррозии. Иногда содраны не только лак или даже сама краска, но и грунтовка задета. Воде, да еще с примесью дорожных реагентов требуется относительно немного времени, чтобы добраться до железа и окислить его изо всех сил. Перекупщики могут замаскировать кузовные царапины, чтобы продать автомобиль дороже под видом целого и даже внешне невредимого.
К счастью, мы все же научим вас, как легко распознать замаскированные царапины на кузове машины. Особые навыки и даже серьезные знания тут не нужны.
Хитрые продавцы автомобилей чаще всего скрывают царапины так:
1. Берут свечу и расплавляют ее простой горелкой, после чего затирать поцарапанные области кузова.
2. А можно покрыть воском поверхность и подогреть его прямо на ней, действуя слабым пламенем горелки с большого расстояния. Горелку порой заменяют строительным (техническим) феном.
3. Засохший парафин элементарно полируется ветошью.
Царапина после обработки сливается с покрытием, и просто так вы ее не обнаружите. Но стоит хорошо помыть автомобиль на мойке, и повреждения тут же проявятся. Еще неглубокие царапины успешно ретушируются специальными маркерами, но такое решение годится лишь для неглубоких повреждений ЛКП. Чаще всего перекупщики не заморачиваются точным подбором оттенка, так что внимательный осмотр все же позволяет выявить хитрость.
Покупка машины – очень серьезное мероприятие, так что подходить к нему надо со всесторонней серьезностью. Что касается кузова, то здесь мы рекомендуем осматривать машину при дневном свете на улице, а не вечером в гараже.