Эта тема была поднята неоднократно. Суть в следующем, люди спорят о марках масла будь то Liqui Moly и Mobil, Shell и Castrol, или вязкость 0-40, 5-30 или 5-40. Одни меняют каждые 5 000 км, другие 7 500, третьи 10 000, 15 000, кто то по моточасам и так далее, кто то меняет сам, кто то доверяет "спецам" какого либо сервиса, хотя конечно реальные спецы действительно встречаются.
По мне так при проведении ТО есть основные правила:
1. Ежегодно или при пробеге 8-10 т.км производить замену:
- масла
- масляного фильтра
- воздушного фильтра
- салонного фильтра
- в каких то случаях необходима замена прокладки сливной пробки и даже самой сливной пробки.
2. Само масло неважно какой, почти неважно, марки, главное,
- чтобы оно было не контрафактным
- чтобы подходило по допускам производителя авто, ну например:
- ACEA A3/B4
- API SN/CF
- BMW Longlife-01
- MB-Approval 229.3
- Renault RN 0700 / RN 0710
- VW 502 00/ 505 00
- вязкость также выбирают по региону ну одно дело краснодар может выбрать для себя 5-30, а екатеринбург или Новосибирск 5-40 ил 0-40.
Итого основных правил четыре:
- замена ежегодно или 8-10 тысяч км, чаще ни к чему, реже тоже не стоит.
- соответствие допускам производителей авто
- и конечно покупка у надежного поставщика
- обязательно с масляным сервисом поменять масляный, воздушный и салонный фильтр, стоит это все вместе будет 3-4 т.р. так что не экономьте.
А все остальные споры о марке и прочих чудодейственных свойствах какого либо масла, всего лишь фантазии и домыслы.
Всем, кто дочитал спасибо и удачи на дорогах!