В статье "как машинист едет если не видит светофоров" читатель поинтересовался:
Информация на локомотив (или любую другую подвижную единицу) передается через рельсовые цепи, посредством импульсов переменного тока разной частоты, с помощью АЛСН (Автоматическая Локомотивная Сигнализация Непрерывного действия).
Материалы по теме:
Автоблокировка, зачем она на ж.д.?
Зачем красят рельсы в стыках?
Зачем рельсы оборачивают тканью?
Что будет с поездом, если машинист уснул?
Как машинист Сапсана успевает следить за показаниями светофоров на большой скорости?
В АЛСН входят путевые устройства, которые формируют и передают в рельсовую цепь импульсы и бортовые, которые принимают импульсы, расшифровывают и отображают показание на блоке индикации.
Кодовые посылки вырабатывает устройство под названием КПТ (Кодовый Путевой Трансмиттер). Электродвигатель вращает через червячную передачу ось с шайбами, которые попеременно замыкают контактные группы.
Сейчас уже выпускаются и находятся в эксплуатации электронные трансмиттеры. Они легче, не имеют вращающихся частей, которые необходимо обслуживать и потребляют меньше электроэнергии.
С кодового трансмиттера импульсы передаются на трансмиттерное реле, которое передает их дальше в рельсовую цепь.
Возникающее в рельсовой цепи магнитное поле проходит через сердечник (из листовой трансформаторной стали) приемных катушек на локомотиве и индуцирует в катушках ЭДС.
Бортовые устройства пропускают полученный сигнал через фильтр, отсекая тем самым помехи и гармоники, и передают его на дешифратор.
После расшифровки сигнал передается на локомотивный светофор и локомотивная бригада видит показание путевого светофора, к которому приближается.
Импульсы в рельсовую линию передается разными частотами, которые зависят от типа тяги на участке.
Если это автономная (паровозная, тепловозная и т.д.) и электротяга постоянного тока, то используется частота 50Гц.
Если электротяга переменного тока, то используются частоты 25 и 75Гц. Использование частот 25 и 75Гц необходимо, чтобы защитить работу АЛСН от влияния частоты 50Гц тягового тока.