Найти тему

Как передается информация о показании путевых светофоров в кабину локомотива?

В статье "как машинист едет если не видит светофоров" читатель поинтересовался:

-2

Информация на локомотив (или любую другую подвижную единицу) передается через рельсовые цепи, посредством импульсов переменного тока разной частоты, с помощью АЛСН (Автоматическая Локомотивная Сигнализация Непрерывного действия).

Материалы по теме:
Автоблокировка, зачем она на ж.д.?
Зачем красят рельсы в стыках?
Зачем рельсы оборачивают тканью?
Что будет с поездом, если машинист уснул?
Как машинист Сапсана успевает следить за показаниями светофоров на большой скорости?

В АЛСН входят путевые устройства, которые формируют и передают в рельсовую цепь импульсы и бортовые, которые принимают импульсы, расшифровывают и отображают показание на блоке индикации.

Кодовые посылки вырабатывает устройство под названием КПТ (Кодовый Путевой Трансмиттер). Электродвигатель вращает через червячную передачу ось с шайбами, которые попеременно замыкают контактные группы.

Структурная схема работы кодового путевого трансмиттера
Структурная схема работы кодового путевого трансмиттера

Сейчас уже выпускаются и находятся в эксплуатации электронные трансмиттеры. Они легче, не имеют вращающихся частей, которые необходимо обслуживать и потребляют меньше электроэнергии.

Электромеханический кодовой путевой-трансмиттер
Электромеханический кодовой путевой-трансмиттер

С кодового трансмиттера импульсы передаются на трансмиттерное реле, которое передает их дальше в рельсовую цепь.

Дроссель-трансформаторы передающие импульсы от аппаратуры в рельсовую цепь
Дроссель-трансформаторы передающие импульсы от аппаратуры в рельсовую цепь

Возникающее в рельсовой цепи магнитное поле проходит через сердечник (из листовой трансформаторной стали) приемных катушек на локомотиве и индуцирует в катушках ЭДС.

Схема нахождения приемных катушек (ПК) АЛСН в магнитном поле рельсовой линии
Схема нахождения приемных катушек (ПК) АЛСН в магнитном поле рельсовой линии

Общий вид приемных катушек АЛСН установленных на локомотиве
Общий вид приемных катушек АЛСН установленных на локомотиве

Бортовые устройства пропускают полученный сигнал через фильтр, отсекая тем самым помехи и гармоники, и передают его на дешифратор.

Схема кодовых посылок и соответствующих им показаний
Схема кодовых посылок и соответствующих им показаний

После расшифровки сигнал передается на локомотивный светофор и локомотивная бригада видит показание путевого светофора, к которому приближается.

Показание локомотивного и путевого светофора
Показание локомотивного и путевого светофора
Локомотивный блок индикации
Локомотивный блок индикации

Импульсы в рельсовую линию передается разными частотами, которые зависят от типа тяги на участке.

Если это автономная (паровозная, тепловозная и т.д.) и электротяга постоянного тока, то используется частота 50Гц.

Если электротяга переменного тока, то используются частоты 25 и 75Гц. Использование частот 25 и 75Гц необходимо, чтобы защитить работу АЛСН от влияния частоты 50Гц тягового тока.

-11