Развитие железных дорог всегда сопровождалось развитием техники и технологий. С увеличением количества движения поездов значительно возрастал риск возникновения событий связанных с нарушением безопасности движения. Поэтому для исключения подобных рисков разрабатываются и внедряются различные системы снижающие роль человеческого фактора.
Одной из систем значительно повышающей безопасность движения поездов является ТСКБМ - Телеметрическая Система Контроля Бодрствования Машиниста.
Работа системы контроля бодрствования основана на измерении изменения сопротивления кожи человека.
Известно, что когда человек засыпает у него изменяется значение сопротивления поверхности кожи.
Система состоит из двух условных модулей: бортового блока обработки информации и браслета, который машинист обязан носить на запястье.
Браслет с виду представляет собой электронный модуль на ремешке. Для измерения сопротивления кожи в модуле имеются контакты. Для передачи информации о измеренных параметрах в часах установлен радиомодуль.
Информация передается в бортовой блок обработки информации и блок на основании полученных измерений определяет уровень бодрствования машиниста.
На панели индикации установленной в кабине отображается шкала бодрствования. Если у машиниста наступает сильное утомление или он засыпает шкала движется к красному пределу.
При его достижении издается свисток и если машинист не нажимает рукоятку бдительности, то система разрядкой тормозной магистрали плавно останавливает поезд.
При снятии браслета или при удалении машиниста из кабины управления система также издает свисток.
Данная система значительно повышает безопасность движения поездов. Особенно она актуальна при работе машинистов в одно лицо. В данном случае машинист находится в кабине один и если ему станет плохо, взять на себя управление и сообщить о проблеме диспетчеру будет просто некому.
Понравилась статья, ставте лайк и делитесь в соцсетях!
Подписывайтесь на канал, чтоб не пропускать новые интересные публикации ☺
Читайте также другие статьи на канале...