Регулирование движением поездов на железных дорогах осуществляется светофорами. С их помощью подаются сигналы. Цветом, сочетанием и комбинацией сигналов машинисту передается информация о скорости, маршруте следования и ряд других указаний.
Но как машинист успевает рассматривать пролетающие огни светофоров на большой скорости?
Очень просто! В кабине установлено комплексное локомотивное устройство безопасности - КЛУБ.
На блок индикации выводится информация о разрешенной и фактической скорости, о расстоянии до следующего светофора, о показании следующего светофора и другие данные.
В предыдущей статье рассказывалось об автоматической локомотивной сигнализации, которая дублирует показания напольных светофоров на локомотивный светофор установленный в кабине.
Для скоростных поездов такая система малоинформативна. Поэтому была разработана и внедрена многозначная автоматическая локомотивная сигнализация АЛС-ЕН, которая дублирует машинисту информацию о показании не только следующего по ходу светофора, но и до пяти светофоров за ним.
На представленных ниже фотографиях видно горение четырех зеленых прямоугольных индикаторов означающих, что впереди свободно четыре блок-участка и светофоры ограждающие эти блок-участки имеют разрешающее показание.
Вся эта информация необходима машинисту скоростного поезда для понимания картины происходящего и планирования скоростного режима и режима ведения поезда.
И какая бы не была погода и другие факторы мешающие нормальному восприятию машинистом показаний напольных сигналов, бортовая аппаратура всегда подскажет о состоянии светофоров, которые расположены впереди. Причем не только индикацией, но и голосом.
Читайте также:
Маленькое устройство сбрасывающее большие вагоны с пути (+видео)
"Упирались ногами в щебень". Как японцы останавливали катящийся поезд (+видео)
Излом стыковых накладок из-за выплеска пути (+видео)
Устройство, сбрасывающее поезда с рельс.
Три случая схода поездов из-за выброса пути (+видео)
Зачем эти камеры "подсматривают" на вагон снизу?
Как передаются показания светофоров кабину машиниста?