Джон Чун оставил неизгладимый след в истории одного из самых знаменитых маслкаров всех времен Shelby GT500, но его собственная жизнь едва ли была менее интересна!
Джон Чун родился в 1928 году к северу от 38-й параллели, впоследствии разделившей Корею на два непримиримых лагеря. В то время страна контролировалась Японией, и корейская культура жестко подавлялась, доходило даже до запрета корейского языка. Потом случилась война, разорвавшая страну пополам. Южная часть находилась пол контролем американцев, в то время как Северная – Советского союза. Родной городок Чуна как раз попал в зону влияния СССР.
Отец Чуна, инженер по образованию, был не очень доволен положением в стране и отправил сына учиться в Сеул (Южная Корея), к дяде. Джон посетил родной дом лишь однажды и не без труда покинул Северную Корею - политическая ситуация накалялась. Во время Корейской войны Чун воевал на стороне Южной Кореи. Сеул неоднократно переходил из рук в руки, а последние два года боевых действий превратились в жестокую войну на уничтожение. Война – это всегда страшно, но война между гражданами одной страны страшно вдвойне. После завершения войны в 1953 году, семья и родной город были навсегда потеряны для Чуна.
Следуя примеру друга, Джон Чун эмигрировал в США в 1957 году как студент-инженер. Несмотря на ограниченное знание английского языка, его практические навыки вдохновили преподавателей и Чуна приняли в колледж дизайна Art Center в Калифорнии. Сегодня данный колледж является одним из самых престижных в США и выпустил таких дизайнеров, как Крис Бэнгл, Ларри Шинода, Питер Брок, Чип Фуз, Люк Донкервольке. Обучение стоило для Чуна 350 долларов за семестр. Совмещая работу и учебу, Джон закончил колледж через 7 лет, став первым корейцем, окончившим Art Center!
Найти работу «молодому специалисту» оказалось не просто, ему было уже за 30 и несмотря на впечатляющий багаж знаний крупные автомобильные корпорации не спешили нанимать его на работу. Ford, GM и Chrysler отказали Чуну, но работодатель нашелся в лице главного инженера Shelby American Фреда Гуделла. Не совсем понимая, что от него требуется, Чун начал разрабатывать концепцию экстремальных версий Ford Mustang. Время от времени сам Кэррол Шелби подходил к столу Чуна и забирал наброски, заставляя начинать все с нуля. И неутомимый кореец продолжал вносить свою лепту в то, что вскоре станет Shelby GT350 и GT500. На пользу делу также шло то, что Чун был опытным механиком и инженером и понимал процесс производства и последующей эксплуатации автомобилей гораздо больше, чем многие талантливые художники. Чун внес огромный вклад в развитие дизайна быстрых Мустангов 1967 – 1969 годов, но не многие знают об этом: главной звездой был, конечно, Кэррол Шелби.
А ещё Чун разработал значок «Cobra». Несколько месяцев потребовалось на то, чтобы создать один из самых узнаваемых автомобильных логотипов всех времен с устрашающей змеей.
После работы в Shelby, Чун некоторое время работал на Chrysler, занимаясь дизайном Challenger, консультировал Hyundai с его первым экспортным автомобилем, создавал культовые игрушечные грузовики Tonka. В 1986 году вместе с женой Чун приобрел ресторан Chun Mee, стены которого были украшены фотографиями и эскизами из дизайнерского прошлого мистера Чуна (была даже поздравительная открытка ко Дню рождения, подписанная Кэрролом Шелби). Джон Чун умер от рака желудка в возрасте 84 лет в 2013 году.
Мистер Чун олицетворял собой американскую мечту: прибыв в страну он едва говорил по-английски, но усердно работал и добился успеха! Джон воспитал троих детей, двое из которых тоже стали дизайнерами, был скромным, добрым и достойным человеком, прожил долгую, наполненную событиями, жизнь! Вот такой северокорейский след в истории GT500.