Визуализация преемника внедорожника LADA 4x4 появилась в базе Федерального института промышленной собственности. Автомобиль запатентован под номером 114433 с изображениями новой модели LADA сегмента SUV. На изображениях безошибочно угадывается концепт LADA 4x4 Vision, показанный в рамках прошлогоднего автосалона в Москве.
Напомним, концептуальный внедорожник LADA 4х4 Vision воплотил в себе фирменную дизайн-концепцию ИКС-графику. LADA 4х4 Vision создан на особой платформе длиной 4,2 м. Выдающиеся показатели дорожного просвета, короткие свесы, экстремальные углы въезда и большие колеса усиливают геометрию настоящего внедорожника. Трансмиссия с широким набором высоких и низких коэффициентов, комбинация передовых внедорожных технологий и систем помощи обеспечивает концепт-кару набор необходимых в своем сегменте внедорожных способностей.
Неизвестно, будет ли новое поколение заменой актуальной LADA 4x4, или модель появится на рынке параллельно с нынешним внедорожником. Но судя по популярности LADA 4x4, компании пока нет смысла останавливать ее производство.
Экс-президент АВТОВАЗа Николя Мор говорил: «Мы готовим два крупных запуска, которые будут связаны с новым SUV в 2021-2022 годах, который сохранит внедорожный потенциал Lada 4х4. Фактически этот SUV дополнит нынешнюю 4х4. Мы недавно отпраздновали 40-летие Lada 4х4 и надеемся, что доживем и до 50-летия. Существующая модель очень хороша с точки зрения внедорожных характеристик, и она используется на некоторых рынках. Возможно, мы будем продолжать выпускать ее параллельно с новой машиной».
Внедорожник LADA 4x4 текущего поколения представлен сейчас на рынке в трех- и пятидверном типах кузова, оснащается 83-сильным бензиновым восьмиклапанником объемом 1.7 литра, 5-ступенчатой МКП и системой полного привода. Цена стартует от 518 тыс. 900 рублей.
Между тем, внедорожник Lada 4x4 считается фаворитом отечественного автопроизводителя на европейском рынке, откуда АвтоВАЗу недавно пришлось уйти. О чем мы недавно сообщали.
Теперь с подачи своего основного акционера Group Renault, который ориентирует тольяттинский завод на потенциальные рынки развивающихся стран регионов Ближнего Востока и Северной Африки, в рамках среднесрочного плана развития это направление определено как сфера интересов экспортной деятельности АвтоВАЗа.
Кстати, именно на этих региональных рынках отечественному автопроизводителю придется столкнуться с его румынским партнером Dacia и стать конкурентами. Примечательно, что отечественные и румынские автомобили будут использовать одни и те же платформы альянса Renault-Nissan.
В настоящее время Lada успешно развивает свою деятельность с партнерами в Ливане, Иордании, Египте и Тунисе. Однако в Иране, одном из самых крупных региональных авторынков Ближнего Востока, отечественный автопроизводитель не работает.
Марка Lada временно покинула европейский рынок, но обещала вернуться. По всей видимости, на европейский рынок он может вернуться с этим SUV.