Наверняка, вы хорошо знаете, что наши автомобили, в том числе Kalina и Vesta продаются в Германии, и весьма неплохо. Больше всего бюргеры ценят старенькую «Ниву», которую теперь нельзя так называть.
Недавно я наткнулся на подборку фотографий одного нашего путешественника, который ездил во Францию и нашёл там заброшенный автосалон Lada. Да, мне известно, что французам пытались продавать «четвёрки» и «девятки», но на фотографиях можно заметить более свежие модели.
Скажем, универсал ВАЗ-2111, который стоит прямо на самом видном месте за стеклом. Снимки были сделаны ещё в 2013 году, и уже тогда это место было заброшено несколько лет, но сохранилось в очень достойном состоянии. Хотя, никакой охраны вокруг не было.
Кроме того, автомобили стоят целехонькие. Никто и не собирается растаскивать их на запчасти. Почему? Думаете, дело в честном и совестливом европейском менталитете? Отчасти, да.
Но гораздо важнее то, что во Франции попросту никому не нужны российские автомобили и детали к ним. Поэтому салон и прогорел в середине 2000-х годов. Назывался он Garage Gilbert Lada.
Если быть точным, то именно во Францию наши Лады не поставляются с 2008-го. Как я уже говорил, фотографии, которые вы видите, были сделаны ещё 6 лет назад. А почти год назад, в июле 2018-го, это место выглядело так:
Заметьте, что салон стал даже более убранным и похорошевшим. Двери открыты, а внутри что-то происходит. Не исключено, что тут обслуживают редкие «десятки» и «девятки», которые колесят по французским трассам.
Чем удивляет этот автосалон?
Есть несколько деталей, который вызывают вопросы. К примеру, посмотрите на местные «Самары». У них короткое крыло, а такие машины не выпускались уже в начале 90-х годов. Неужели их привезли на родину Эйфелевой башни ещё в Советские времена и они там стоят до сих пор, не найдя своих хозяев?
Кроме того, на снимках видно несколько старых моделей Mazda. Видимо, гараж ещё специализируется на обслуживании машин этого японского бренда.
В самом удручающем состоянии оказались «Жигули» и «Нивы». По ним сильнее всего прошлась коррозия и чьи-то руки, которые вытащили фары, сняли бамперы и т.д.
Мне непонятно, почему какие-нибудь коллекционеры не возьмут эти редкие для Европы автомобили себе в коллекцию. Тем более, что кроме «стоковых» машин там есть даже кабриолет из ВАЗ-2108.
Скорее всего, дело во французском законодательстве. Машины в залоге, под арестом или другими ограничениями. Об этом говорит и тот факт, что практически все автомобили уже на номерах.
Советую посмотреть:
«Люкс по цене Жигулей» Смотрим, какие седаны бизнес-класса продают сейчас за 150 000 рублей.
Внедорожник ГАЗ 3106 – конкурент УАЗ Патриот, который хотели выпускать с 2006 года.
Почему в России не продаётся Renault Kwid за 260 000 рублей и другие дешевые иномарки?
Друзья, блог "Зато не в кредит" возвращается! Каждый день я пишу о народных автомобилях - интересно и полезно. Чтобы не пропустить новые статьи, можно подписаться на канал.