Есть дорогие автомобили. Есть очень дорогие автомобили. А есть автомобили статусные, которые могут сказать о своем владельце больше, чем счет в банке или сумма ежегодного дохода. Марки этих машин практически стали синонимами роскоши и надежности, комфорта и долговечности. Но даже среди столь блестящих автомобилей существует марка, вот уже более 90 лет являющаяся лидером на рынке, - любимая марка королей, шахов и президентов… Одним словом, «Бентли».
А мог быть паровоз…
А ведь в самом деле, повернись судьба основателя «Бентли» чуть-чуть иначе, под знаменитой английской маркой сейчас выпускались бы не автомобили, а паровозы.
Уолтер Оуэн Бентли родился в 1888 году и был самым младшим, девятым ребенком в не очень богатой английской семье. С детских лет он увлекался техникой, изучая ее исключительно на практике – посредством возни с самыми разными механизмами. Впоследствии современники отмечали удивительное техническое чутье юного Бентли, которое позволяло ему определять, как поведет себя тот или иной механизм, только взглянув на него.
Три литра
В 1912 году Бентли вместе со своим братом организовал фирму по техническому обслуживанию автомобилей. А в 1918 году Уолтер Оуэн решил выпускать автомобили собственной марки, самые надежные и совершенные. Бентли даже пришлось выдержать войну с собственными акционерами, которые выступали за то, чтобы развивать компанию не как автозавод, а как техническое бюро. Однако конструктор был непреклонен: ему надоело исправлять недочеты в чужих машинах, он хотел найти полное применение своим талантам и создать нечто совершенно новое.
«Бентли» как стиль жизни
Первый «Бентли» стоил по меркам того времени весьма недешево – 1050 фунтов. Пик производительности пришелся на 1929 год – тогда было выпущено 414 автомобилей. Естественно, что столь низкий «тираж» приходилось компенсировать высокой ценой, но дороговизна машин этой марки за долгие годы стала чуть ли не ее визитной карточкой. К тому же Уолтер Оуэн объективно оценивал качество своей продукции (в том числе и в денежном эквиваленте) и всегда стремился делать представительские авто.