Согласно всевозможным опросам, проводимым ресурсами на автомобильную тематику, в среднем водитель проезжает в год 15-20 тысяч километров. Понятно, что каждый человек эксплуатирует свой транспорт по-разному, но, если взять указанную выше цифру, выходит, что даже разница в расходе 2 литра на 100 км способна за год превратиться в 300-400 литров, что не так уж и мало. Если же автомобиль потребляет на 3-4 и более литров больше «одноклассников», а наматываете вы более 20 тысяч, за год расходы на топливо могут отличаться весьма существенно.
Понятно, что непосредственно расход нельзя считать ключевым фактором в выборе автомобиля, и тем более кроссовера, но сегодня мы сравним самые новые популярные модели (последние рестайлинги) по расходу горючки.
Хотелось бы отметить, что приведенные данные по расходу являются информацией производителя, реальность же, как мы знаем, может отличаться от этих цифр.
Итак, экстравагантная Mazda CX-5 с весьма выразительным, оригинальным дизайном. Рестайлинг 2019 года можно назвать незначительным, внешне автомобиль остался неизменным. А вот двигатель на CX-5 теперь, как и у 6-й Мазды Skyactiv-G 2.5T, на 230 лошадей. По словам производителя, в данном двигателе реализован ряд оригинальных фирменных решений, расход же не превысит 7.9 литров. О смешанном цикле или трассе речь, пока что не понятно. На момент написания статьи обновленного автомобиля в продаже нет.
Другим известным, обновленным в 2019 году японцем является популярная Toyota RAV4. 5-я генерация модели стала более агрессивной, укомплектован новый RAV 2- или 2.5-литровым движком – второй является гибридом (с электродвигателем). Расход полноприводной бензиновой версии обещают на уровне 7.4 литра по трассе, 9.8 по городу и 8.7 смешанного цикла. Гибридная установка на полноприводном варианте будет потреблять порядка 6 литров на сотню.
Также в этом году увидел свет и обновлённый Nissan Qashqai. Вариантов двигателя два – 1.2 и 2 литра. Первый по документам расходует в городском цикле 7.8 литра, за городом – 5.3 и в смешанном – 6.2 литра. Двухлитровый ожидаемо прожорливей и потребляет на 2 литра больше в городском цикле и на литр больше за городом. По смешанному циклу расход составляет 7.3 литра.
Еще одной новинкой является обновленная Suzuki Vitara. Данный японец укомплектовывается 1.6-литровым атмосферным либо 1.4-литровым турбодвигателем. По информации от Suzuki расход двигателя 1.6 составит 7.5 в городском цикле, 5.1 по трассе и весьма впечатляющие 5.8 в смешанном цикле. И это в более прожорливой полноприводной версии, на переднем приводе показатель еще на несколько сотен миллилитров меньше. 1.4 же с полным приводом сожрет 6.4 литра в городе, 5 на трассе и 5.5 в смешанном цикле. Ну что же, весьма впечатляющий результат.
Среди новых кроссоверов которые поступят на рынок России в 2019 году, нельзя не отметить автомобиль Skoda Karoq. В Европе данный компактный автомобиль укомплектован скромным литровым или полуторалитровым двигателем. К слову с идентичными двигателями выйдет и Volkswagen T-Cross.
Литровый агрегат имеет ожидаемо скромный расход в районе 5 литров. 1.5 литровая версия потребляет в смешанном цикле 7.2 литра. Впрочем, по слухам в России Karoq вероятнее всего будет укомплектован калужским атмосферником объемом 1.6.
Осенью стартуют продажи обновлённой версии популярного Mitsubishi Outlander. Не вдаваясь в подробности всех нововведений, стоит отметить, что от двухлитрового двигателя обещают прожорливости на уровне 7.7 литров в смешанном цикле, от 2.4-литрового – уже 8.9 литра расхода. Последний обещает разгонять такой немаленький автомобиль до 100 км/ч за 8.8 секунд.
В целом можно сказать, что современные кроссоверы условно можно разделить на две категории: экономные, имеющие, как правило, менее 150 лошадиных сил и расход до 7 литров, и более мощные варианты с расходом в смешанном цикле сверх 8.5 литров. Разница же, к примеру, между такими лидерами экономичности Suzuki Vitara 1.4, Nissan Qashqai 1.2 и Toyota RAV4 2.5, Mitsubishi Outlander 2.4 составит по документам около 3 литров за 100 км. 30 литров на каждую тысячу километров. Весомый это аргумент или нет, каждый решает сам.
На этом пока все, если вы хотите узнать про расход или иные характеристики автомобилей, свои пожелания вы можете оставить в комментариях.
Спасибо за внимание.