После старта производства новых Лада всем журналистам предложили опробовать авто на специальном полигоне. Все было готово и размечено: стартовая прямая, дуга с выходом к извилистому участку. В итоге, один из журналистов пережил неприятный эпизод на змейке.
При прохождении обычного поворота рулевое колесо неожиданно оказалось заблокированным. Автомобиль проехал несколько метров, после чего водитель затормозил. При попытке повернуть руль выяснилось, что поврежден гидроусилитель. На приборной панели загорелся индикатор Electric Power Steering. Для устранения неисправности пришлось выйти из автомобиля и перезапустить двигатель.
Инженеры ВАЗа прокомментировали происшествие так. При полностью открытом газе и резком вращении рулевого колеса руль вполне может заклинить в крайнем положении. Оказывается, об этом говорили еще на стадии испытаний. Такая ситуация может случиться и с обычным водителем, особенно при неожиданно возникшем на дороге препятствии. Конечно, не каждый водитель обладает достаточными навыками, чтобы резко переложить руль до упора при полном газе.
Вообще, электроусилитель работает только при определенных диапазонах скоростей. Он отключается уже при 60 км/ч. Однако, как говорит журналист, он выполнял маневр на более низкой скорости.
Заметим, что испытания проходили в течение нескольких часов, в течение которых наш редактор также прошел тестовую трассу. Однако больше подобные инциденты не возникали. В частности, АКП от японской Janco работал без проблем. Хотя сегодня всем еще предстоит проехать расстояние в 400 км как на «автомате», так и на «коробке».