В 1995 году на свет появился гигантский роторный экскаватор Bagger 293. Его построила немецкая машиностроительная компания TAKRAF. Главное предназначение гиганта - работа в шахтах и карьерах.
Экскаватор по своим размерам превзошёл не только предыдущую модель разработчиков Bagger 288, но и все шедевры машиностроения. Его по праву занесли в книгу рекордов Гиннеса как самое крупное наземное транспортное средство в мире.
Габариты Bagger 293 соизмеримы с египетской пирамидой Хеопса. Его длина - 226 м, высота - около 100 м. Машина настолько огромная, что прогулка вдоль неё займёт около 10 минут.
Экскаватор весом 13 тысяч т способен перерабатывать 240 тысяч кубометров горной породы в сутки. Для отгрузки таких объёмов понадобится 3 822 КАМАЗа или поезд с 2400 вагонами. Для работы экскаватору нужно 17 мегаватт электроэнергии.
Мощности Bagger 293 действительно поражают: он способен вырыть глубокую яму размером с футбольное поле всего за 1 день.
Принцип работы машины довольной простой: экскаватор снимает слой породы с помощью 18 ковшей на роторном колесе диаметром свыше 21 м.
Несмотря на свои габариты, машина может передвигаться с помощью гусениц. Правда, скорость развивает всего 0,6 км/ч. Ширина одной гусеничной ноги – 46 м – позволяет гиганту оказывать на грунт относительно небольшое давление. Bagger может двигаться по гравию, земле и даже траве, практически не повреждая их.
Гигантом управляет сразу 5 операторов, для удобства прямо на установках построены ремонтные мастерские, комната отдыха и санузел.
Сейчас Bagger 293 добывает уголь на открытом разрезе Tagebau Hambach в Германии – одном из самых больших разрезов в мире. Его глубина – около 370 м, а площадь – 33,89 квадратных километров.