Поди все помнят такую аббревиатуру.
И знают, что это очень дорогой датчик.
А давайте разберемся, всегда ли его нужно менять.
Вообще, датчиков сообщающих о расходе воздуха для контроллера было 3 типа.
Самый точный, это ДМРВ по технологии "хотфилм" иными словами пленочный, далее частотный, и МАФ - датчик абсолютного давления.
На первых ВАЗах ставили частотник, кто помнит - такой
Эти датчики ходили чуть не весь срок автомобиля.
Потом ВАЗ перешел на систему БОШ, с его более точным, но намного капризным пленочным датчиком
Но они в наших условиях себя зарекомендовали плохо, редко какой доживал более 3-5 лет. Да, условия эксплуатации, то, се, но ведь частотный, чуть немного более грубый, работал годами.
В итоге, на новых моделях вернулись опять к частотнику, с 2011 года, на новые машины с электронной дроссельной заслонкой опять пришло старое решение
И все. С тех пор, отказ датчика как правило был надуманным решением неквалифицированного диагноста. Если и отказывал датчик - то как правило это были неполадки в самой системе или банально (хи-хи) да простите меня, застрявшая какая нибудь муха в раструбе забора воздуха датчика. Что я не раз и делал, чинил частотник продувкой от засохшей мумии мухи или осы. Уж как она туда попадала через воздушный фильтр, мне не понятно.
Ну и Современные МАФы, датчики давления. Это еще более грубый датчик, но соответственно и столько же надежнее. Да, есть случаи выхода из строя, но 80 % лечится тупо продувкой от конденсата. Применяются в большинстве иномарок и в новых версиях ВАЗа. типа Вест и Хреев.
Поэтому, если у вас машина моложе 2011 года, и в сервисе говорят что нужно менять ДМРВ, то чем платить 4-5 тыс, просто переставьте с другой такой же машины на пробу:)
Не поленитесь нажать лайк, если эта статья вам помогла. Спасибо.