Найти в Дзене
avto.pro News

Как выбрать модуль зажигания

Оглавление

Ни для кого не секрет, что для воспламенения топлива нужна искра. Она формируется так называемой системой зажигания. И нет, система не представляет собой один или несколько элементов – это самая настоящая система, которая в современных автомобилях является еще и умной, если можно так о ней говорить. Система отвечает за своевременное зажигания и максимально эффективное использование имеющегося топлива. Катушка зажигания – лишь один из ее компонентов. Многие путают катушку с модулем зажигания. Эти устройства имеют одинаковый принцип работы, но отличаются, во-первых, технически, и, во-вторых, сферами применения. Давайте разберемся с тем, как устроен модуль зажигания, что может вывести его из строя и как подобрать ему замену.

Так в чем же преимущество модулей?

В старых карбюраторных двигателях было катушка, работавшая в тандеме с трамблёром. В инжекторных двигателях инженерами решено было использовать модуль. Как говорят специалисты компании Beru, одной из ведущих производителей компонентов системы зажигания, будущее двигателей внутреннего сгорания за колодкой катушек зажигания (модулем), в которой элементы работают независимо друг от друга. Конструктивно это выгодно потому, что каждый элемент не требует большого количества соединительных проводов. Да и сама система получается надежнее, особенно если ее сравнивать с зажиганием старых образцов. Автолюбители же задумываются о замене обычных катушек на модуль по другим причинам:

  • Пропуск воспламенения. Двигатель сложнее запустить на холодную, автомобиль тратит больше топлива и прочее;
  • Катушки горят. Многие жалуются на то, что катушки выходят из строя очень быстро и буквально одна за другой;
  • Цена ремонта. Скорее следствие из предыдущего пункта. Хорошие катушки японского или немецкого производства стоят немалых денег. Модуль включает все необходимое для работы системы зажигания, может похвастать высокой отказоустойчивостью и надежностью работы практически в любых условиях.
-2

У моделей зажигания есть и свои «болезни», но их немного и они прогрессируют медленно. Как правило, выход модуля из строя происходит по причине межвиткового замыкания. Ему предшествует обрыв высоковольтного провода. Модуль все равно будет работать, но уже гораздо менее эффективно. Пожалуй, это единственная серьезная проблема, с которой могут столкнуться те автолюбители, что решились переделать систему зажигания.

Какие ошибки связаны с модулем зажигания

К счастью, в определении неисправности модуля зажигания нам поможет контроллер системы ЭБУ. Она постоянно «следит» за отсутствием разрывов в системе зажигания. Код DTC высвечивается при следующих условиях:

  • Водитель включает зажигания;
  • Система проверяет, выполнено ли условие установки кода;
  • Определяется, есть ли обрыв цепи, появилось ли замыкание на массу или замыкание на аккумулятор;
  • Загорается лампа, сигнализирующая о возникновении неисправности;
  • Контролер записывает диагностический код неисправности.
-3

С работой модуля зажигания напрямую связаны вот эти ошибки:

  • Выявлен обрыв катушке цилиндра 1-4;
  • Выявлен обрыв катушки цилиндра 2-3;
  • P3000, а также с P3001 по P3004. Выявлены множественные пропуски зажигания.

Заметьте: ошибки могли возникнуть по причине неработающих свечей зажигания или обрыва высоковольтного провода. Их нужно проверить, равно как и модуль зажигания. Последний рекомендуется заменить, если он неисправен – узел можно назвать ремонтопригодным лишь условно.

Что автолюбитель может сделать самостоятельно

Все то, что и было указано выше. Работа с измерительным прибором не всегда дает тот результат, в котором можно быть уверенным. Дело в том, что показатели сопротивлений обмоток у разных модулей могут быть разными. Лучше всего поступить следующим образом:

  • Отправиться в сервис и попросить мастера проверить модуль на специальном стенде. Такие стенды могут быть как выполнены на заводе, так и сделаны в гаражных условиях. Второй вариант вас не должен пугать: самодельные стенды обычно делают из трамблера, снятого с карбюраторной «девятки» и привода дрели;
  • Поставить на автомобиль заведомо рабочий модуль зажигания и посмотреть, как же он будет себя вести. Очевидно, автолюбителю нужно будет проследить за работой свечей зажигания.

Все 3 варианта хороши по-своему. Владельцу транспортного средства всегда стоит иметь под рукой измерительные приборы– львиную долю автомобильной электроники можно диагностировать в гаражных условиях и определиться с тем, требуется ли замена датчиков, катушек, модулей и прочего. Оставшиеся 2 варианта точнее, но требуют соблюдения условий.

Как выбрать модуль зажигания авто

При выборе модуля автолюбитель может столкнуться с тем, что в магазине есть два одинаковых, на первый, взгляд модуля: старого и нового образца. Они не являются взаимозаменяемыми. Имеет место путаница в понятиях: продавцы в магазинах современные катушки называют модулями, хотя они ими по сути и не являются. Но не будем отходить от «магазинной концепции» и разберемся в особенностях обоих модулей.

В модулях старого образца (грубо говоря, имеющих 4 провода подключения) имеется встроенный усилитель сигнала. В модулях нового образца такого элемента нет, а транзисторы, они же высоковольтные ключи, находятся прямо в «мозгах» двигателя. При большом желании поставить модуль нового образца придется менять еще и ЭБУ с проводкой или же попытаться ввести в систему транзисторы. Работа не из простых, да и особо смысла в ней нет. Чтобы точно подобрать нужный модуль воспользуйтесь следующими методами поиска:

  • По VIN-коду. Это самый простой и при этом максимально точный метод поиска оригинальных запчастей и ближайших к ним аналогов;
  • По данным автомобиля. Нас интересует: марка, модель авто, данные двигателя. Данные ЭБУ напрямую связаны с двигателем. Проще говоря, если подбирать модуль по техническим данным автомобиля, то точно не возникнет идеи искать деталь для авто с 16-клапанным двигателем от 8-клапанного;
  • По коду запчасти. Обычно владелец авто не располагает кодом искомого модуля. Найти код запчасти можно в электронном каталоге указанным выше способом: марка – модель – ... – искомая запчасть. Продвинутые системы автоматически добавляют в список подходящих модулей зажигания еще и аналоги, что очень удобно.
-4

Выбор неподходящего модуля чреват по крайней мере тем, что устройство не удастся установить на свой автомобиль. Модули старых и новых образцов отличаются друг от друга – об этом нельзя забывать. Если автолюбитель решил переделать систему зажигания с индивидуальными катушками, то ему нужен модуль нового образца (часто продавцы его описывают просто как «маленький» модуль), разъем и проводка. ЭБУ при этом нужно будет прошить.

Экскурс по брендам

Сегодня большая часть модулей зажигания производится лишь парой компаний. Они контролируют большую часть рынка, и, что благоприятно для автолюбителя, качество продуктов стабильно высокое. Он не прогадает, купив оригинальный модуль или же ближайший аналог следующих фирм:

  • Bosch (Германия);
  • Lucas (Великобритания);
  • Era (Италия);
  • Stellox (Германия);
  • Delphi (Великобритания).

За исключением Stellox, автолюбитель сможет найти под именем вышеуказанных брендов все тот же оригинал. К примеру, Eraявляется упаковщиком и тесно сотрудничает с компаниями Siemens VDO, Pierburg, Bosch и множеством других – теми, чья продукция является эталоном качества. Также стоит отметить модули зажигания фирмы NGK (Япония) – по качеству не уступают Delphi, но часто бывают дешевле.

Вывод

При выходе модуля зажигания из строя проблему нельзя игнорировать. Во-первых, сильно упадут мощностные показатели двигателя. Во-вторых, езда станет менее комфортной. В-третьих, выхлоп станет более токсичным, а это наносит большой вред экологии. На самом деле выбрать подходящий модуль очень просто. Нужно просто руководствоваться техническими данными транспорта, кодом запчасти или идентификационным номером автомобиля. С выбором производителя тоже сложности нет: все продукты известных компаний могут похвастать высоким качеством исполнения, высокой отказоустойчивостью и долговечностью.

Авто
5,66 млн интересуются