С каждым годом приверженцев переднего привода становится все больше. К заднеприводным авто они относятся с долей презрения. Тем не менее, проверенная годами классика не торопится покидать авторынок – на солидных моделях, а также на машинах коммерческого назначения производители продолжают использовать именно задний привод.
Однозначного ответа на вопрос «что лучше?», пожалуй, не существует. Мы перечислим основные плюсы и минусы обоих вариантов, но решение вам придется принимать самостоятельно.
Достоинства и недостатки заднего привода
Из преимуществ заднеприводных автомобилей следует выделить:
· внушительный объем свободного места под капотом. Это облегчает ремонт и замену запчастей – добраться даже до самой отдаленной не составит труда;
· примерно одинаковая нагрузка на переднюю и заднюю оси, что позитивно сказывается на общей сбалансированности и управляемости;
· меньше вибраций, в том числе, передающихся на руль;
· хорошая маневренность: благодаря отсутствию в конструкции ШРУСов колеса можно вывернуть под большим углом.
Среди недостатков чаще всего упоминают:
· стоимость. Конструкционно задний привод требует большего количества комплектующих, и это, безусловно, сказывается на конечной стоимости авто, а также на объеме вложений в ремонт;
· количество масла. Дифференциал, расположенный в заднем мосте, должен быть погружен в масло. Малейший недосмотр, несвоевременный долив – и конструкция может выйти из строя. А при минусовых температурах жидкость густеет, поэтому трогаться после длительного простоя приходится медленно и аккуратно;
· недостаточная стабильность на дороге;
· меньший размер салона и багажника – просто в силу особенностей конструкции.
Преимущества и проблемы переднего привода
Более молодой, чем его задний собрат, передний привод демонстрирует целый ряд преимуществ, в частности:
· меньшее количество деталей. Это влечет за собой снижение стоимости автомобиля и его ремонта, лучшую вместительность салона и багажника, а также повышенную надежность: меньше запчастей – меньше поломок;
· более выраженную устойчивость на дороге и превосходные характеристики проходимости;
· без масла: в конструкции нет сальников и отсутствует необходимость использования масла, поэтому нет риска, что оно загустеет и при рывке после простоя приведет к неисправностям.
Увы, как бы ни восхваляли передний привод его фанаты, недостатки здесь тоже имеются:
· подкапотное пространство ограниченно. Иногда, чтобы попасть в нужное место, приходится разбирать чуть ли не полмашины;
· руль может ощутимо вибрировать, что не добавляет комфорта в управлении;
· несоизмеримая весовая нагрузка на переднюю и заднюю оси нередко приводит к заносам задней части;
· ломаются ШРУСы, а их замена – не самая дешевая процедура.
Таким образом, для езды по снежным заносам или грязи лучше выбрать передний привод. А вот в тесте на управляемость он проигрывает заднему. В целом же, стоит остановиться на том варианте, который будет «звучать в унисон» с вашей манерой езды и условиями, в которых предполагается эксплуатировать автомобиль.