Найти в Дзене
Автомания

Что такое BMW xDrive и чем она отличается от других систем “полного привода”?

Последние полгода я стал активным пользователем каршеринга больше всего меня привлекает возможность ездить на разных автомобилях (с одной стороны становишься более универсальным водителем, с другой стороны больше узнаешь для себя о различиях между моделями).

Из всего предлагаемого парка автомобилей мне очень понравился BMW 320 xDrive, хороший автомобиль для города. Но всё-таки xDrive, что это, просто красивое маркетинговое название или реальные технологии, давайте разберемся.

Первый полный привод на автомобилях BMW появился в 1985 году на седанах 3 и 5-той серии, инженеры еще тогда предложили идею доминирующего заднего привода, чтобы сохранить классическое поведение автомобилей марки.

Раздаточная коробка разделяла момент между передней и задней осями в соотношении 37:63 при обычном движении, дифференциал в раздатке свободный с возможностью блокировки.

-2

Углубляться в историю не будем, с 2003 года компания начала называть свой полный привод xDrive. Эту систему нельзя назвать постоянным или полным приводом – это привод на 4 колеса с постоянным задним приводом.

Конструкция довольно простая к коробке передач крепится раздаточная коробка, к главному валу раздаточной коробки напрямую подходит привод (кардан) который идет к заднему редуктору, то есть по факту заднеприводная схема.

Однако на вал раздаточной коробки одета электромагнитная муфта, которая посредством цепи или промежуточно шестерни может передавать момент на переднюю ось.

-3

Муфтой управляет электромотор, который двигает прижимную вилку. В зависимости от усилия, с которым замыкается муфта распределяется крутящий момент.

Полностью заблокированная муфта это 50:50, обычная её работа это 40:60, если она полностью разомкнута, то работает только задний привод. Поэтому многие владельцы BMW xDrive, чтобы раздать угла выдирали предохранитель, отвечающий за работу электромотора муфты.

-4

Активным участником xDrive является систему курсовой устойчивости, с её помощью имитируются межколесные блокировки. DSC умеет суппортами притормаживать любое колесо, притормаживая то, которое быстро и бессмысленно крутится момент передается на колесо, у которого есть сцепление с покрытием. Электроника также работает в поворотах притормаживая внешнее колесо задней оси (а оно всегда будет крутиться быстрее).

Еще один нюанс, на X5 и X6 система xDrive оснащена двумя электромуфтами в заднем редукторе, похожая схема была применена в Mitsubishi Evolution. 100% момента на задней оси можно передать на одно колесо, за счет чего автомобиль может продолжать проходить поворот, даже когда одно из задних колес в воздухе.

Всем спасибо за внимание! Жмите большой палец вверх, чтобы поддержать статью, а также подписывайтесь на канал, чтобы не пропускать новые публикации!