Бизнес такси все больше набирает обороты. В городском потоке машин почти половина пестрит рекламой какого-нибудь таксопарка. Процедура трудоустройства в такси проста: регистрация в приложении – и выход на линию. Нужен лишь автомобиль, и лучше всего, если он будет новый.
1. Какой автомобиль нужен для такси
У каждого таксопарка свои требования к рабочим автомобилям, обычно принимается во внимание: год выпуска, марка, наличие кондиционера, стеклоподъемников, подогрева сидений, подушек безопасности.
Для таксиста же важно, чтобы автомобиль был экономичным, недорогим и неприхотливым в обслуживании, надежным, имел приличный внешний вид (хотя это больше желание таксопарка), по возможности объемный багажник и, главное, - минимальный ценник на желаемую комплектацию.
Автомобиль должен уметь доставить клиента из пункта А в пункт Б, а потому ему не обязательно иметь мощный двигатель, высокотехнологичную управляемость, устойчивость и коробку новейшей разработки. Достаточно базовой комплектации на механике с парой-тройкой нужных опций.
2. Самые популярные машины для такси
Было время, когда по улицам мегаполисов «бегали» нексии, фокусы, приоры и «семерки» с шашечками. С тех пор прошло много времени, на рынке появились новинки, потеснившие благодаря характеристикам старые модели. «Старички» автопрома пережили ряд рестайлингов для повышения конкурентоспособности. В итоге на сегодняшний день в таксопарках в самом массовом сегменте эконом-класса чаще всего можно встретить следующие модели.
1. Lada Granta хэтчбек в комплектации Классик с пакетом Optima (87 л.с., МКПП, кондиционер, передние стеклоподъемники, подушка безопасности, штатная музыка). Ценник на автомобиль начинается от 496 500 рублей. Расход по городу – 8,5 литра на 100 км. Задние сиденья складываются при необходимости, салон просторный. Интерьер в духе отечественного автопрома, твердый, жесткий пластик. Громыхает и скрипит на неровностях, но в целом полностью соответствует требованиям. Запчасти и расходники сравнительно дешевы и доступны. Комплектация с двумя подушками безопасности дороже.
2. Старый добрый Reno Logan. После преображения он заметно похорошел и вернул себе несколько позиций в рейтинге популярности. Жесткий, скромный в дизайне, но достаточно надежный и экономичный (город 9,4 л. по паспорту), сравнительно недорогой - для работы в такси самое то. Комплектация Life: двигатель 1,6 МКПП обойдется в 630 000 рублей. Расходники можно достать в любом магазине запчастей по демократичным ценам. Логан имеет высокий клиренс, что является плюсом при заездах в районы с грунтовыми дорогами.
3. Hyundai Solaris МКПП, 1,4 в комплектации Aktive plus (в наборе – кондиционер, все стеклоподъемники, магнитола с четырьмя динамиками, подогрев передних сидений, складывающееся заднее сиденье), стоимость от 812 000 рублей, расход в городском цикле 7,2 л/100 км. Цена на автомобиль существенно подросла после последнего рестайлинга. Кроме нужных опций, у соляриса еще и отличный дизайн интерьера и экстерьера. Время показало, что китайские одноразовые двигатели корейцев – миф, развеянный временем и владельцами первых солярисов, без хлопот отбегавших по 500 тысяч км. "Болезнь" солярисов - забрасывание зада на поворотах, не заметна при движении по городским трассам на скоростях до 80 км/ч.
Брат-кореец соляриса – автомобиль Kia Rio в характеристиках схож с ним, небольшая разница в цене и дизайне. Рио тоже стал популярен в такси.
4. Lada Vesta седан, 1,6 МКПП 106 л.с., комплектация Classic со всеми нужными опциями. Цена модели 640 000 рублей. Расход топлива в городском цикле у нее 9,3 литра на сотню. Из-за новизны модели надежность авто пока не проверена, но таксопарки очень быстро заполняются Вестой. А это значит, что с расходниками, обслуживанием и поломками у нее пока все в порядке. Плюс симпатичный дизайн и доступность запчастей в магазинах. Рулится машина неплохо, но владельцы отмечают небольшие дерганья в работе коробки.
5.Datsun On-Do. Комплектация Trust ll – двигатель 1,6 МКПП, 87 л.с. В комплектации есть все, что и у рассмотренных выше конкурентов за исключением складывающегося заднего сиденья. Не критично, но из-за этого можно потерять несколько заказов. Стоимость нового автомобиля 552 000 рублей. Расход 9 л. по городу. Внешне автомобиль напоминает гранту и логан. Как и последний, имеет увеличенный дорожный просвет. Подходят вазовские расходники, которые доступны на каждом шагу. Минус для пассажиров - жесткость подвески и сидений.
Цены на машины указаны без учета скидок, предоставляемых дилерами при покупке. Можно приобрести авто с большим дисконтом по акции автосалона.
Высокая стоимость некоторых марок окупается их экономичностью и практичностью.
Из-за высокой стоимости автомобиля и расходных материалов в рейтинг не попали Шкода Рапид, Фольксваген Поло. Хотя расход топлива в городе у них минимален по сравнению с конкурентами. Модели китайского бренда Lifan имеют недостатки по качеству и надежности, хотя экономичны.
3. Выбор автомобиля для такси
В целом, рынок авто для такси со временем меняется – некоторые модели не выдерживают конкуренции и уходят. В региональных таксопарках до сих пор работают вазовские «четырнадцатые», много солярисов и грант, совсем редко попадаются немцы и американцы. В столице в такси больше встречаются машины С-класса и выше.
В любом случае, выбор нелегкий, требующий от покупателя оценки всех необходимых критериев.
Какую машину купить в 2019 году для ТАКСИ: