Что делать, когда 2,3-литрового мотора уже мало, а 5- и тем более 5,2-литрового уже много? Взять и установить под капот… 2,3-литровый двигатель! Правда, доработанный и более мощный.
На такой шаг пошли в Ford, создавая новую модификацию своего культового спорткара Mustang. Вообще новая версия была анонсирована для автосалона в Нью-Йорке так, как будето речь шла о возрождении модификации SVO или создании варианта ST, но…
В истории модели не было версии ST, так что её появление вполне могло быть оправдано не менее чем возрождение версии SVO, которую делали с 1984 по 1986 годы. Однако в американской марке решили пойти другим путём.
Так на свет появилась модификация с очень длинным и не самым простым с точки зрения произношения названием Ford Mustang 2.3L High Performance Package, который будет новой базовой спортивной версией.
Не понимаете, о чём речь? Так я сейчас объясню! В последнем на сегодняшний день 6-м поколении Ford Mustang до рестайлинга 2018 года в линейке моторов были 2,3-литровый турбированный EcoBoost, атмосферные 3,7-литровый V6 и 5-литровый V8 с увеличенным до 5.2 объёмом на версии Shelby.
Поскольку 2.3 и 3.7 по своей отдачи были весьма близки, то во время планового обновления модели от более объёмного двигателя решили отказаться. В итоге вышло так, что у желающих приобрести Mustang было два варианта — либо мотор с отдачей около 300 л.с., либо агрегат мощностью в районе 400 л.с.
Справедливо рассудив, что теряется часть аудитории, которая хотела бы Ford с мощностью между двумя этими показателями, на автосалоне в Нью-Йорке марка представила новую модификацию.
Рецепт создания Ford Mustang 2.3L High Performance Package оказался весьма интересным, потому что для создания самого мощного 4-цилиндрового Mustang в истории марки были задействованы компоненты от хэтчбека Ford Focus RS и мощной версии спорткара Ford Mustang GT.
«Горячий» хэтчбек поделился своим мотором, который оснастили более производительными турбинами и радиатором, спортивной выхлопной системой и иными настройками, позволившими максимально эффективно работать мотору как с 10-ступенчатой автоматической коробкой передач, так и с 6-ступенчатой «механикой».
В итоге получился 330-сильный мотор, тягу которого в диапазоне от 2500 до 5300 об/мин улучшили на 40% по сравнению с базовым EcoBoost 2.3. Одним мотором дело не ограничилось. Спорткар оснастили усиленными стабилизаторами, поставили дополнительную растяжку спереди, добавили дифференциал повышенного трения на задней оси и установили передние тормоза от Mustang GT. Были перенастроены руль, а также электронные системы безопасности.
Если мало этого, то в качестве опции доступны адаптивные амортизаторы MagneRide, полнотелый задний стабилизатор вместо полого, дифференциал Torsen и 19-е диски с резиной Pirelli P Zero Corsa 4 в пакете EcoBoost Handling Package.
Внешне отличить исполнение 2.3L High Performance Package можно по новой решётке радиатора, чёрному заднему спойлеру, декоративным чёрным полосам на капоте, серым зеркалам заднего вида и, естественно, шильдикам с обозначением версии.
Получилось неплохо, но что интересно — у Ford Focus RS, снятого сейчас с производства, мотор выдаёт 350 л.с., а для Ford Mustang 2.3L High Performance Package специалисты Ford Performance расщедрились только на 330 л.с. Тоже, конечно, хорошо, но можно было бы и больше…
Очень надеюсь, что данный материал Вам понравился! Всем удачи и до новых встреч в моем блоге. Буду благодарен за подписку на мой Дзен, instagram и YouTube канал.