История модели BMW K1, дебютировавшей в 1988 году, началась за шесть лет до этого, когда компания начала выпуск мотоцикла BMW K100. Он разительно отличался от других «баварцев» тех лет: рядный четырёхцилиндровый мотор вместо оппозитного двухцилиндрового, выразительный дизайн, самая современная на тот момент электроника.
И пресса, и покупатели тепло встретили BMW K100, который оказался неприхотливой и надёжной машиной. Но в компании решили закрепить успех и в 1988 году представили BMW K1, который мог бы составить конкуренцию популярным в то время японским спортбайкам.
BMW K1, созданный на базе модели K100, получил полностью закрытый обтекатель с эффектным дизайном. Литровый впрысковый двигатель с жидкостным охлаждением форсировали до 100 л. с. (больше не позволяло немецкое законодательство). В качестве опции предлагалась антиблокировочная система тормозов.
Однако у машины нашлись и недостатки: BMW K1 досаждал байкерам сильной вибрацией и перегревом мотора, мотоцикл оказался слишком тяжёлым, да и цена была намного выше, чем у «японцев»... Коммерческого успеха модель не добилась, и уже через пять лет, в 1993 году, BMW K1 сняли с производства.
Несмотря на рыночные неудачи проекта, BMW K1 всё-таки выполнил возложенную на него задачу — изменил образ компании и показал, что она может создавать быстрые, мощные и эффектные мотоциклы.
Спасибо, что дочитали до конца! Ещё больше интересных обзоров про автомобили — в нашем канале Яндекс-Дзен. Также загляните в наше сообщество в Вконтакте.