Боевая машина пехоты – концептуальное детище холодной войны. Предполагалось, что защищаясь от натовских агрессоров, страны-участницы варшавского договора станут использовать БМП как транспорт, оперативно доставляющий пехотинцев вслед за танковыми прорывами.
Ясно, что требуемая для таких целей маневренность машины не предполагала тяжёлой брони и ощутимого вооружения.
Как водится, достоинство одного параметра послужило недостатком для других характеристик. Стремительная, относительно скоростная по причине лёгкости боевая машина пехоты была отвратительно уязвима извне для многих видов оружия.
С «бээмпэшкой» не мог сладить разве что «Калашников». Но уже пулемёт доставал заброневое пространство через винтовочный патрон. Стоит ли даже упоминать о ручных противотанковых гранатомётах и минах!
У начальных БМП-1 большой бедой стала ещё и неудачная дислокация топливных баков.
С одной стороны, конструкторы увели баки от традиционного днища, дабы снизить риски гибели машины при минном
подрыве. Но параллельно с передислокацией баков за броню, внутрь БМП, разработчики не отделили топливные резервуары ни от экипажа, ни от десанта.
Так что печальная перспектива «общей братской могилы», как вы понимаете, отнюдь не была аллегорией. Скорее – жестокой правдой тогдашних локальных войн, включая афганскую. Атака РПГ по топливному баку – и пожар внутри кабины был обеспечен.
Противник , зная о слабых местах БМП мог одним выстрелом погубить сразу 8 человек.
Конечно. впоследствии у третьей модификации БМП-3 большинства этих проблем уже не было.
Сегодня российские конструкторы продолжают искать новые балансы между маневренностью и броневой неуязвимостью современных российских БМП.
Еще больше новостей https://dpo-dinamika.ru/ .