Найти в Дзене
СОСЕД ПО ГАРАЖУ

Классическая схема работы перекупа, на которую мы все постоянно попадаемся.

Здравствуйте. Какое-то время назад я писал несколько статей на тему того, какие фразы в автообъявлениях раздражают больше всего. Что-то из цикла "движка шепчет", "косяки, которые на езду не влияют" и тд. Тогда я выразил мнение о том, что такие высказывания становятся вирусными среди обычных автовладельцев, но берут свое начало в объявлениях перекупов. А чем плохо то, что автомобиль продает перекупщик?

В первую очередь, перекупщик - это человек, цель которого извлечь прибыль. В наше время с развитием интернета, отзывов, сайтов о продаже сделать это не так просто. Какие на данный момент существуют способы обойти систему и хоть немного навариться на перепродаже? В сущности их два.

1. Купить хороший автомобиль у владельца, который не знает его реальной стоимости.

Речь идет и ситуации, когда, скажем из-под капота раздается стук, или двигатель задымил, или было несерьезное ДТП, которое в глазах нынешнего владельца выглядит как серьезное. В этом случае задача перекупщика максимально занизить цену на авто и купить его с хорошей скидкой, чтобы впоследствии недорого восстановить. Часто сам перекупщик - очень хороший маляр или моторист. Сразу оговорюсь насчет дымящего двигателя. Это серьезная неисправность да. Но частенько попадаются экземпляры с залеганием поршневых колец, что легко лечится раскоксовкой. Дым перестанет идти на какое-то время. А стук не всегда признак кончины мотора, потому как он бывает разный. Задача профессионала определить это точно и прикинуть затраты на ремонт.

Если автомобиль был куплен по такому сценарию, он вполне может оказаться в сносном состоянии и проездить несколько месяцев, а может и несколько лет без проблем. Проблема одна - такие варианты с каждым годом все труднее найти. Не так просто отыскать автовладельца в 2019 году который совсем не имеет представления о реальной стоимости своего автомобиля.

2. Купить мертвый автомобиль и попытаться приукрасить и скрыть его дефекты.

К большому сожалению, этот вариант используется гораздо чаще. Во-первых "мертвеца" легче найти, а во-вторых, проще выбить очень большую скидку, поскольку он вряд ли заинтересует реального покупателя в своем первоначальном состоянии.

В этому типу можно отнести весь автохлам, о котором так много рассказывают на просторах Интернета. Горелые, утопленные машины, перевертыши, приваренный зад, "тоталы", мертвые агрегаты и тд.

Здесь вся затея в том, чтобы забрать его у собственника почти даром, а затем продать ниже рыночной цены. Естественно, в данном случае речь не идет про качественное восстановление. После некоторых видом ДТП оно невозможно в принципе. Гораздо чаще используются максимально дешевые методы по превращению изкореженного ведра в просто "плоховатый" экземпляр. Детали кузова в цвет (хотя и это не всегда) с разборок, подкрашивание прямо из балончика, самые дешевые контрактные агрегаты, ну и разумеется, убалтывание нерадивого покупателя на месте (бесплатно, но бесценно), а также заливание присадок, раскоксовок и всего, что могло бы хотя бы на время скрыть симптомы умирающего двигателя. При этом, мелочи, вроде кривых колес и рычагов, неработающей электрики и пятен ржавчины иногда вообще не трогают. Вдруг новый неопытный владелец не заметит или просто не осознает их важности?

Именно отсюда и рождаются все эти гениальный расплывчатые формулировки ("ничего не стучит, не бренчит", "все работает нормально", "по кузову нюансы", "на отличном ходу" и тд и тп.), которые, по сути, не несут вообще никакой ценной информации о состоянии автомобиля. Но дурной пример заразителен, и все это успешно перекочевывает в объявления обычных добропорядочных автовладельцев.

В следующей статье подробно поговорим об этих фразах и о том, что в объявлении выдает перекупа (или того, кто хочет им стать)

Если понравилось, подпишитесь на канал.

Авто
5,66 млн интересуются