Найти в Дзене
Russian Travel Team

Гуляя по заводу наткнулся на заброшенный советский экраноплан "Спасатель"!

Гуляли мы как-то по заводу теплым летним вечером. Молодые, дурные, да и заборы в те годы на предприятии пестрели такими дырами, что можно было слона занести. (или вынести из-за чего я полагаю и появились эти бреши в заводском периметре)

Что мы там делали? Искали заброшенные советские бомбоубежища — защитные сооружения гражданской обороны. Забытые и списанные с заводского баланса сооружения.

То есть изначальной целью наших беспечных прогулок были вот такие аварийные оголовки, через которые можно было попасть в сухие и теплые помещения убежищ.

Кто-то собирался в эти годы в подъездах, мы же выбирали несколько более интересные и живописные места.

-2

В один из таких вечеров, что быстро сменился ночью мы и наткнулись в одном из ангаров завода на огромный, заброшенный советский экраноплан «Спасатель».

Конечно, ангар этот мы видели и раньше, но в тот день по счастливой случайности двери ангара были приоткрыты, а внутри не было не единой живой души.

В данном случае термин «заброшенный» используется в значении не используемый, забытый или обреченный.
Разумеется у экраноплана есть собственник, который надеюсь, все же передаст его в музейный фонд и откроет для общественности.

Итак, хватит лирики и расскажем немного о самом экраноплане.

-3

Экраноплан «Спасатель» это один из двух экранопланов «Лунь», который в связи с распадом СССР и изменением военной доктрины стал достраиваться не как боевой ракетоносец, а как судно спасения на водах.

То есть изначально он должен был топить вражеские корабли, а в итоге был переделан в спасательное судно. Правда не сложилось ни с тем ни с другим.

Ни один из двух кораблей-самолетов сейчас не используется. Первый экраноплан этого проекта стоит на заводе «ДагДизель» — тихо ржавеет в сухом доке, «Спасатель» же ржавеет на заводе «Красное Сормово» в городе Горьком.

-4

Несмотря на то, что по разным источникам экраноплан достроили почти на 80%, внутри он не показался мне особенно интересным.

Ведь красота этого экраноплана в первую очередь в масштабах и размерах этого грандиозного аппарата. Внутри эти размеры ни капельки не ощущаются.

-5

А вот так выглядит кабина пилотов. Похоже 20%, что бы не завершены в большей степени касались оборудования связи и приборных панелей.

-6

Характеристики у экраноплана были действительно выдающимися. Скорость могла достигать 500 километров в час при дальности полета в две тысячи километров.

-7

Количество пассажиров которых мог взять корабль-самолет на борт разнилось от 150 до 500 человек в зависимости ситуации.

Конечно, 500 человек на борт экраноплан мог принять только в критической ситуации, но тут уже дело размещения живых людей так как 100 тонн полезной нагрузки могли позволить взять на борт и больший, чем полтысячи человек вес.

-8

Но всё это события давно минувших лет. Какая сейчас ждет судьба экраноплан спасатель - неизвестно.

По информации НИА Нижний Новгород - экраноплан «Спасатель» покинул территорию цеха и теперь стоит на территории завода Красное Сормово под открытым небом.

Спутниковый снимок до 2016 года
Спутниковый снимок до 2016 года

Информация проверяется элементарно. Смотрим и сравниваем спутниковые снимки в 2016 и 2018 году — экраноплан уже стоит вне цеха просто на территории.

Спутниковый снимок 2018 года
Спутниковый снимок 2018 года

Есть информация о том, что экраноплане на базе этого проекта снова будут разрабатываться - ИноСми («Каспийский монстр» превращается в «Спасателя»)

Но, речи о том, чтобы восстанавливать и достраивать тот экраноплан о котором идет речь в посте нет. Скорее всего он будет и дальше ржаветь под открытым небом и в итоге отправиться или в музей или на металлолом.

А что думаете по этому поводу Вы?

Пишет Грустный Енот для команды Russian Trabel Team

Следить за нашими новыми публикациями можно подписавшись на канал в Яндекс Дзен или вступив в нашу группу Вконтакте