Обрыв ремня ГРМ - это зачастую, серьезная проблема. И дело даже не в том, гнет ли двигатель автомобиля клапана или не гнет. Дело в том, что ремень ГРМ не рвется просто так, на то есть несколько причин.
1. Халатность
Пожалуй именно халатность автовладельца стоит на мервом месте. За машиной надо следить. Если этого не делать, двигатель, и прочие агрегаты начинают подкидывать сюрпризы. Для того чтобы этого не случалось, желательно проверять состояние ремня ГРМ систематично хотя бы раз в 50 тысяч километров. При необходимости, надо его заменить.
2. Сальники распределительного вала, либо двух, если это так.
Так же в этот пункт попадает и сальник коленвала. Конечно, это еще и халатное отношение к авто, но, всего не предугадаешь, сальник коленвала находится под шкивом и крышкой, его проверить без снятия шестерни ГРМ нельзя.
Как только на ремень ГРМ попадает некоторое количество масла, его разъедает. Ведь всем известно, что моторное масло делает с резинками в машине. То же самое проиходит и с ремнем ГРМ, есг ресурс серьезно сокращается. Сальники надо проверять.
3. Помпа
Помпа, как известно, приводится в движение при помощи ремня ГРМ, так что ее неисправность напрямую сказывается на мобильности авто. В моей практике были случаи, когда подшипник помпы разваливался до такой степени, что люфт валика ставился огромным. Дальше ремень ГРМ не рвался, он просто соскальзывал. Дело было на 2110 со 124 двигателем, так что не страшно.
Но бывает и не так. Помпа зачастую клинит, ремень ГРМ рвется. И хорошо, если мотор не гнет клапана.
4. Ролики
В данном случае владельцам восьмиклапанных моторов повезло больше, потому что у них всего один ролик ГРМ. Если это мотор 16-клапанным, то, помимо натяжного ролика ГРМ устанавливается еще и обводной. Заклинить могут оба. Тут есть еще один интересный момент.
Самонатяжные ролики, которые устанавливаются на моторы 21126 и 21127, а так же на некоторые 11186 и 21116 могут иметь разные усилия. Встречаются такие, что рвут ремень сразу при запуске. Они отличаются очень тугой пружиной - поймете, когда будете натягивать.
5. Ремень ГРМ
Ну и последний вариант - это качество запчастей для наших автомобилей. В данным случае, ремень ГРМ может попасться просто бракованным. К сожалению, от этого никто не застрахован. ДО установки на двигатель ремень надо вывернуть и проверить на трещины. Пожалуй, больше ничего не сделаешь.
Может быть что-то забыл, буду рад услышать в комментариях. Конструктивная критика приветствуется, но без фанатизма! Давайте уважать друг друга! Ну и палец вверх и подписываемся на канал!