Большинство из тех, кому вы зададите вопрос, скорее всего начнут рассуждать о паровозах, железной дороге и различных способах более быстрого и комфортного, нежели на конной тяге передвижения.
Однако такой ответ будет не верным.
Первый одноцилиндровый паровой двигатель, имевший практическое предназначение, был построен в 1701 году двумя Томасами - Севери и Ньюкоменом. Предназначалась парова машина, вовсе не для путешествий и даже не для доставки грузов, а для откачки воды из угольных шахт.
Дело в том, что к тому времени, не без помощи своего огромного флота, на строительство которого требовалось много древесины, в Британии началось сильное обезлесивание, что даже приобрело ранг экологического бедствия.
Дальше вырубать остатки деревьев было уже нельзя, но в таком случае остро встал вопрос обогрева помещений, в которых жили люди. Тогда-то, глазастые граждане и заметили удивительные свойства угля - ресурса созданного самой природой из могущественных лесов далекого прошлого. Уголь как известно прекрасно горел и идеально подходил на роль топлива.
Однако уголь нужно было еще добыть. А вот здесь и начинались проблемы. Поскольку основные залежи ресурса находились под землей, приходилось зарываться все глубже и глубже. А поступающие в шахты грунтовые и поверхностные воды, делали это занятие чересчур опасным. Тогда то на помощь и пришла энергия пара. Что характерно, используя в качестве топлива все тот же уголь, паровой насос смог сделать работу шахтеров чуть более безопасной.
А вот до создания Ричародом Тревитиком первого паровоза, и перехода пара что называется на рельсы, оставалось еще 100 лет.
В России, первую паровую машину создал в 1766 году Иван иванович Ползунов. И хотя его изобретение появилось несколько позже, чем в Британии, по параметрам оно превосходило иностранные аналоги.