Найти тему
Punto Design: урбанистика

Почему пора пересаживаться с автомобиля на общественный транспорт

Автомобиль уже давно не воспринимается, как просто средство передвижения. В глазах общества это статус и признак успеха, он удобен для перемещений из точки А в точку Б, но... для города ваш автомобиль — большая проблема. Рассказываем, почему так вышло, и как подобрать альтернативу, от которой все только выиграют.

Сходу и без воды: в среднем, личный транспорт занимает в городе в 18 раз больше места, чем общественный. Кроме дорог это парковки, лужайки во дворах жилых домов и т.д. Общественный транспорт и велосипеды хоть и перемещаются по тем же дорогам, площадь занимают несравнимо меньшую. Проблема усиливается тем, что российские города проектировались еще в прошлом веке, и они просто не готовы к такому количеству автомобилей. При этом оно постоянно растет.

Вот 2 примера, хорошо отражающих эту картину:

-2
                                                                70 человек и 3 вида транспорта
70 человек и 3 вида транспорта

Вывод очевиден — приоритет что городскими властями, что пассажирами должен отдаваться транспорту с наибольшей пассажировместимостью.

Какой из видов общественного транспорта лучше

-4

Лидирует трамвай. Самая большая пассажировместимость, никаких пробок, высокая скорость перемещения. По сути, это идеальный заменитель метро на земле. Следом идут троллейбусы с автобусами с вместимостью поменьше, зато с большей маневренностью. Троллейбус более экологичен, но зависим от своих «рогов». Худший вариант — маршрутки. Их единственный плюс — удобство для не самых популярных маршрутов, когда полноценный автобус не заполняется даже наполовину. Во всем остальном — это те же легковые автомобили и постоянные участники городских заторов.

Как изменить ситуацию

Показать все выгоды общественного транспорта и сделать его не менее удобным для отдельно взятого человека, чем автомобиль. Вводить льготы, подсчитать, насколько это выгоднее, чем затраты на бензин, создать удобные интервалы движения и продумать релевантные маршруты.

Кроме того, можно применять принудительные меры в виде платных парковок, платного въезда и т.д. Несмотря на все очевидные плюсы автомобиля, вполне реально развить общественный транспорт до такого же уровня удобства.

Автомобиль или общественный транспорт — на чьей стороне вы? Высказывайте мнения в комментариях!