Жизненный цикл семейства автомобилей Renault Logan/Sandero подходит к концу. Какое обновление готовит французский автопроизводитель.
Продажи автомобилей Renault Logan и Renault Sandero на российском авторынке стагнируют. Это не самая хорошая новость на фоне роста популярности таких одноклассников как KIA Rio, Skoda Rapid, VW Polo.
За прошлый год объемы продаж этих автомобилей французской марки стабилизировались на уровне 30 тысяч единиц, каждой. Тогда как только KIA Rio было продано более 100 тыс.
Из-за этого позиции французской марки ослабевают, поскольку эти две модели ключевые, наряду с SUV Renault Duster, то назревает вопрос об окончании жизненного цикла двух моделей и следующем поколении.
Руководитель глобальных программ Global Access в Renault Groupe Маркус Сусса отметил, что жизненный цикл продуктов составляет от 7 до 8 лет. Таким образом, выкристаллизовалась перспектива появления нового поколения Renault/Dacia Sandero и Logan, которые покажут сначала на одном из европейских автосалонов, а дебютирует семейство в 2020 году на авторынках европейских стран.
Также глобальный топ-менеджер Renault Group отметил, что новый Logan и Sandero будут первыми дебютами марки Dacia и Renault в новом десятилетии. Вдобавок, Маркус Сусса подтвердил, что разработка нового поколения Logan/Sandero близка к завершению, так как это ключевые модели румынского бренда Dacia (дочерняя компания Renault), доводки по автомобилю проводятся очень тщательно, и на это нужно время.
Самое важное, что отметил французский топ-менеджер, что семейство Logan сменит свою «тележку». То есть речь идет о новой платформе. Вместо уже устаревшей платформы B0 будет использована CMF-B (аналогичная используется в новом Renault Clio, который дебютировал на прошедшем в начале марта Женевском автосалоне), по причине того, что платформа B0 не позволяет интегрировать дополнительное оборудование и различные другие системы помощи вождения и т. п.
Новая платформа CMF-B в ближайшем будущем станет основой для многих моделей Renault Group. В том числе и для новых моделей отечественного бренда Lada. Об этом уже прозвучала информация на прошедшем в Тольятти 11-ом Международном форуме «Автопром. Автокомпоненты». Вице-президент по закупкам ПАО «АВТОВАЗ» Венкатран Мамиллапалле тогда официально заявил: «Те модели Lada, которые сейчас находятся в производстве, к 2021 году значительно изменятся. С внедрением новой промышленной платформы изменится LADA Vesta, изменится весь современный модельный ряд АвтоВАЗа».
Что же дает применение новой платформы? Прежде всего, она позволит улучшить работу шасси, увеличит пространство салона и самое главное позволит внедрить любые новейшие системы. Заявлено, что салон автомобилей семейства Logan/Sandero станет больше, увеличится объем багажника. Также отделка салона будет выполнена из более качественных материалов. В новом поколении Logan/Sandero появятся новые опции, электроника и другие современные системы .
Изменится и линейка двигателей, прежде всего для стран Европы. Можно предположить, что она будет аналогичной, как на модели Clio нового поколения. Но не исключены и другие решения, особенно для России. На Женевском салоне было объявлено о трехцилиндровых атмосферниках 1.0 SCe в вариантах мощностью 65 и 75 л.с. Другой 3-цилиндровый мотор имеет мощность 100 л.с. Также будет устанавливаться бензиновая турбочетверка объемом 1,3 л, которая выдает 130 л.с. На новое поколение Clio установят два варианта 1,5-литрового дизеля (85 л.с. и 115 л.с.).
Что касается России, то cмена поколений Renault Logan/Sandero произойдет позже, чем на румынском предприятии Dacia, на котором планируется обновление модельной линейки в первую очередь уже в следующем году.
Но вот что интересно из данного интервью месье Маркуса Сусса. Он объявил о том, что у бренда Renault есть определенные планы по трансформации позиционирования своей марки в России.
Пока можно только предположить, что на российском авторынке может появится новая марка Dacia. И как в странах Европы, где под румынским брендом Dacia продаются Logan и Sandero.