Найти в Дзене
TBL S

Толщиномер. Как его использовать и как узнать результаты?

Оглавление

В Европе исходное лакокрасочное покрытие составляет до 150 микрон. Японских и корейских машин чуть меньше. Это можно определить с помощью измерителя толщины красителя.

Датчик для определения толщины красителя - это хороший способ заранее определить, есть ли у подержанного автомобиля история дорожно-транспортных происшествий. Благодаря все более доступным ценам, счетчики широко доступны. Чтобы правильно проверить, устройство должно быть правильно выбрано и использовано правильно.

Цветное покрытие тоньше для автомобилей из Азии

Толщина покрытия измеряется в микронах (1000 микрон = 1 миллиметр ). Современные автомобили обычно покрыты несколькими слоями безопасности и лаком. На заводе сталь обычно покрывают цинком вначале, затем краской снизу и, наконец, краской. Для большей прочности и лучшего внешнего вида вся поверхность краски по-прежнему покрыта прозрачным лаковым слоем.

Оригинальная толщина покрытия не одинакова для всех автомобилей. Производимые в Азии, такие как Hyundai , Honda и Nissan , имеют более тонкий цветовой слой, около 80-100 микрон . Европейские автомобили имеют более толстый слой краски, а толщиномер покажет около 120-150 микрон и даже до 170 микрон. Исключение составляют автомобили, выпущенные в Европе после 2007 года и покрытые водными лаками. В этих случаях цветной слой может быть немного тоньше.

Толщина покрытия может быть разной

Металлическое лаковое покрытие всегда считается чуть более толстым. В случае акриловых красок, таких как стандартные белые или красные, бесцветное заводское покрытие составляет около 80-100 микрон. Покрытие на внутренних элементах обычно тоньше примерно на 40 микрон. Для автомобилей, которые не пострадали от дорожно-транспортных происшествий, толщина краски на отдельных частях может варьироваться, но разница не может быть слишком большой. Разница между элементами считается не более 30-40 процентов от толщины цвета. Если слой толще примерно на 100 процентов, почти наверняка автомобильная часть была перекрашена. Если толщина превышает 350-400 микрон, автомобиль может быть зашпаклёван в этом месте. Следует помнить, что автопроизводители оставляют за собой право перекрашивать автомобиль, например, в случае неисправности при контроле качества.

Пошаговое измерение цвета

Сначала очистите поверхность

Измерение толщины краски следует проводить на чистой машине, так как толстый слой грязи может дать неправильные измерения. Лучше всего начинать измерения с крыши, так как это та часть автомобиля, которая меньше всего подвержена повреждениям. Крыша обычно является лучшей контрольной точкой для будущих измерений. Толщиномер крыши должен быть установлен в нескольких местах - как в центре, так и на крыше. Результаты измерений особенно важны, потому что крыша часто повреждена серьезными авариями.

Измерения должны быть сделаны для всего автомобиля. Если измерения на одной стороне двери положительны, следует также проверить другую сторону двери, потому что там мастер может уменьшить разницу с окрашенными боковыми элементами. И это происходит все чаще и чаще, потому что, например, если передние двери повреждены, они окрашиваются полностью, а задняя часть и крыло окрашиваются лишь частично.

Как избежать ошибок при проверке автомобильной краски

Также стоит измерить толщину краски на дверных опорах и порогах, которые после аварии заменить труднее, чем, например, дверь или капот. Измерения должны быть сделаны как внутри, так и снаружи. Повреждение крыши и стоек указывает на то, что автомобиль попал в серьезную аварию в дорожно-транспортном происшествии.

В идеале датчик толщинометра подключается к кабелю. При измерении дисплей следует держать в одной руке, а датчик - в другой, поскольку он предотвращает вибрацию. Еще лучше иметь датчики со сферической поверхностью, который можно точно расположить на овальных элементах. Это не всегда может быть сделано с датчиком, который имеет плоскую поверхность.

Датчик толщины цвета - для стали, алюминия и пластмасс

Профессиональный цветной толщиномер для стальных поверхностей можно приобрести за 60-70 евро. Важно иметь датчик с кабелем и шарикоподшипниковую насадку, которая облегчит измерения на овальных и выпуклых элементах корпуса. В таких случаях обычный датчик с плоской поверхностью может быть неточным.

Другой датчик толщины красителя используется для алюминиевых поверхностей, которые не могут быть измерены с помощью обычного датчика, так как не все стальные датчики подходят для алюминиевых поверхностей. Такой метр может стоить около 100-120 евро.

Пластиковые поверхностные метры являются самыми дорогими и редко используются в настоящее время. Их цена варьируется в пределах 600 евро.

Измерение толщины краски всегда следует начинать с калибровки измерителя

Независимо от выбора цвета толщиномера, его правильная работа требует предварительной калибровки. Специальные стальные и алюминиевые пластины включены. Датчик должен быть прикреплен к табличке, и должны быть нажаты соответствующие клавиши, описанные в прилагаемых инструкциях.

Понравилась статья!?!?

Поставь класс и подпишись на мой какал, будет ещё много интересного!!!

Авто
5,66 млн интересуются