Найти в Дзене
Нетипичный Дипкун

Слишком прогрессивная для 80-х

В 1981-м году, когда определились примерные сроки запуска на конвейере модели ВАЗ-2108, номенклатура кузовов переднеприводных машин ещё не была разработана и утверждена окончательно, а в планах предусматривалось и создание кузова "универсал" для нужд народного хозяйства СССР. Один из вариантов "универсала" предусматривал создание кузова с передним приводом, но на агрегатной базе автомобиля ВАЗ-2121 "НИВА". Причём именно в переднеприводном варианте, а не 4Х4.

Кузов единой конструкции его создатели предполагали выпускать в трёх видах - грузовой универсал с заглушками на окнах, грузопассажирский вариант для оперативных служб ЖКХ и других ведомств и пассажирский вариант, для работы в такси.
Для испытаний был построен пассажирский кузов. Он и показал, что при значительно возросшем весе и лобовом сопротивлении существенно вырос расход топлива и снизилась максимальная скорость и время разгона до сотни.

-2

Выяснилось, что и ходовая часть "НИВЫ" оказалась не готова к возросшим нагрузкам, у машины регулярно обрывались ШРУСы.

-3

Вообще, на начальном этапе любой перспективной разработки подобные недочёты не считаются чем-то ужасным, первые образцы для того и строятся, чтобы конструкторы могли понять, что и как надо(или не надо) делать. Но в середине 1982-го, в Минпроме, после изучения первых протоколов испытаний в НАМИ сочли неразумным развивать тему переднеприводного универсала на основе двигателя и КПП автомобиля "НИВА" и рекомендовали руководству ВАЗа сосредоточить все усилия на повышении качества выпускаемой продукции и подготовке к выпуску нового ВАЗ-2108.

-4

В 1989-м году дизайнер М. Пономарёв представил масштабный макет минивэна вагонной компоновки на базе агрегатов ВАЗ-2121(фото №4), но насколько нам известно, далее макета дело не пошло и всерьёз к проекту минивэна, а точнее универсала повышенной вместимости(УПВ) вернулись спустя несколько лет, когда он пошёл в производство под красивым именем "Надежда".

-5

Год выпуска - 1981
Кол-во выпущенных экземпляров - 1.
Колёсная база - 2082 мм.
Длина - 2990 мм.
Ширина - 1295 мм.
Высота - 1620 мм(Образец №1 - 1690 мм).
Дорожный просвет - 165 мм.
Масса снаряжённого автомобиля - 1260 кг.
Грузоподъёмность - 6 человек или 150 кг.
Максимальная скорость - 98 км\ч.
Объём топливного бака - 56 литров.

Еженедельник "Экономические известия стран СЭВ". №14, 1983.

Фотографии и схемы "Ангару №1" предоставила группа ahmedov art .

Авто
5,66 млн интересуются