Найти тему
ПроАвтобизнес

Спасти рядового Фокуса

Ситуация с Ford в Российской Федерации достаточно серьезная. Учитывая огромные объемы инвестиций, которые американский автопроивзодитель вложил в отечественный автопром, уход GM в 2015 году из РФ может показаться "детской забавой" обидевшегося ребенка.

Как стало известно на днях, окончательные планы реструктуризации Ford-Sollers станут известны 27 марта. Мы не будем гадать в каком направлении развернется ход событий, но нельзя исключать и самого пессимистичного.

Ford может уже летом полностью отказаться от выпуска и импорта в РФ легковых автомобилей. Ford в РФ будет присутствовать только в сегменте легких коммерческих автомобилей (LCV) с моделью Ford Transit, сохранив долю в заводе в Елабуге, где собираются этот фургон.

Продажа остальных активов уже обсуждается на уровне правительства. Впрочем, возможен и полный уход Ford из России: чтобы оставить какое-то производство, концерну нужен специнвестконтракт (СПИК), который компания подписывать не собирается.

Впрочем, цепь ошибок управленческих решений, приведших к текущему плачевному состоянию марки в РФ, можно было бы предотвратить, если бы в свое время, увидев резко упавший спрос на модель Ford Focus-III на отечественном рынке (встала на конвейер во Всеволожске в 2012 году), россиянам был предложен более бюджетный автомобиль Ford Escort (см. фото), который неплохо продается в Китае. Смог бы он повторить рыночный успех Ford Focus предыдущего поколения, учитывая высокую лояльность российского потребителя? Остается вопросом.

Модель Ford Escort продается лучше, чем Ford Focus, но на китайском авторынке.
Модель Ford Escort продается лучше, чем Ford Focus, но на китайском авторынке.

Ранее к решению проблем Ford подключились работники компании Ford-Sollers из Всеволожска (Ленинградская область).

Как известно, у американского автопроизводителя три сборочные площадки в Ленинградской области и Татарстане (Елабуга и Набережные Челны), которые загружены в целом всего на 16%. Также не на полную мощность работает завод по производству двигателей в Елабуге. 

Профсоюз работников завода Ford Sollers во Всеволожске предлагал руководству концерна свой план по спасению производства в Российской Федерации.

Он подразумевал три варианта развития событий: перепрофилирование завода на производство запчастей, изменение модельного ряда и снижение себестоимости модели Focus (внедрение более дешевых комплектаций и оптимизация производственных процессов).

Предложения объявили еще в середине марта на встрече с членами европейского производственного совета Ford Motor и федерации IndustriALL Global Union, куда входят автомобильные профсоюзы всего мира.

Ford Escort по габаритам не уступает Focus, но дешевле.
Ford Escort по габаритам не уступает Focus, но дешевле.

С другой стороны, ситуация с Ford показывает и несовершенство работы инструмента "промсборка-2", требования которого Ford-Sollers выполнил полностью, вложив более 1 млрд долларов инвестиций в РФ.  А новый механизм СПИК (специнвестконтракт), как оказывается, для инвесторов не слишком привлекателен.

источник

Авто
5,66 млн интересуются