Ситуация с Ford в Российской Федерации достаточно серьезная. Учитывая огромные объемы инвестиций, которые американский автопроивзодитель вложил в отечественный автопром, уход GM в 2015 году из РФ может показаться "детской забавой" обидевшегося ребенка.
Как стало известно на днях, окончательные планы реструктуризации Ford-Sollers станут известны 27 марта. Мы не будем гадать в каком направлении развернется ход событий, но нельзя исключать и самого пессимистичного.
Ford может уже летом полностью отказаться от выпуска и импорта в РФ легковых автомобилей. Ford в РФ будет присутствовать только в сегменте легких коммерческих автомобилей (LCV) с моделью Ford Transit, сохранив долю в заводе в Елабуге, где собираются этот фургон.
Продажа остальных активов уже обсуждается на уровне правительства. Впрочем, возможен и полный уход Ford из России: чтобы оставить какое-то производство, концерну нужен специнвестконтракт (СПИК), который компания подписывать не собирается.
Впрочем, цепь ошибок управленческих решений, приведших к текущему плачевному состоянию марки в РФ, можно было бы предотвратить, если бы в свое время, увидев резко упавший спрос на модель Ford Focus-III на отечественном рынке (встала на конвейер во Всеволожске в 2012 году), россиянам был предложен более бюджетный автомобиль Ford Escort (см. фото), который неплохо продается в Китае. Смог бы он повторить рыночный успех Ford Focus предыдущего поколения, учитывая высокую лояльность российского потребителя? Остается вопросом.
Ранее к решению проблем Ford подключились работники компании Ford-Sollers из Всеволожска (Ленинградская область).
Как известно, у американского автопроизводителя три сборочные площадки в Ленинградской области и Татарстане (Елабуга и Набережные Челны), которые загружены в целом всего на 16%. Также не на полную мощность работает завод по производству двигателей в Елабуге.
Профсоюз работников завода Ford Sollers во Всеволожске предлагал руководству концерна свой план по спасению производства в Российской Федерации.
Он подразумевал три варианта развития событий: перепрофилирование завода на производство запчастей, изменение модельного ряда и снижение себестоимости модели Focus (внедрение более дешевых комплектаций и оптимизация производственных процессов).
Предложения объявили еще в середине марта на встрече с членами европейского производственного совета Ford Motor и федерации IndustriALL Global Union, куда входят автомобильные профсоюзы всего мира.
С другой стороны, ситуация с Ford показывает и несовершенство работы инструмента "промсборка-2", требования которого Ford-Sollers выполнил полностью, вложив более 1 млрд долларов инвестиций в РФ. А новый механизм СПИК (специнвестконтракт), как оказывается, для инвесторов не слишком привлекателен.