Тормозная система относится к самым важным техническим составляющим велосипеда. От неё напрямую зависит безопасность велосипедиста и других участников движения. Исправные тормоза необходимы в любой ситуации.
В современном классическом понимании велотормоз представляет собой прижимной механизм,который воздействует на обод колеса. Система V-brake (Вибрейк)- наиболее распространённый вариант на велосипедах. Обладает более высокой точностью и долговечностью колодок. Также их легко снять и отремонтировать. При регулировки тормозов важно соблюсти три главных правила;
1. Колодки должны располагаться параллельно ободу.
2. Зазор между ободом и колодкой должен быть 2-3мм.,но не меньше 1мм.
3. Колодки должны располагаться симметрично по отношению друг к другу.
И обращаем внимание ко всем деталям от ручек тормозных,тросика,рубашки и заканчивая тормозными колодками.
Тормозные ручки (2шт.-одна задний тормоз,вторая передний) распологаем так,чтобы они всегда были под пальчиками,для удобства пользования. На тормозной ручке есть винт,с помощью которого регулируем расстояние тормозной ручки до грипса (накладка на руле),чтобы быстро дотянуться до ручки тормоза. Ослабьте винт крепления (на рис."настройка положения тормозной ручки"),поставьте ручку под пальчики.
После того,как отрегулировали тормозные ручки,регулируем тормозные колодки. Отцепив тросик от рычага. Находим гайку с шестигранником-она фиксирует колодку. Ослабляем её и выставляем колодку (она двигается вверх,вниз и под углом),в нужное положение. Ровно по середине обода.
Выставляем колодки симметрично по середине обода. Слишком низко будут цеплять край обода и спицы,но и слишком высоко не надо,колодки будут задевать покрышку.
Маленькая хитрость;под задний край колодки подкладываем прокладку (до 1мм). Для чего? Считается,передний край колодки должен касаться обода чуть раньше,чем задний. Вот теперь закручиваем гайку с шестигранником.
Далее,закрепляем тормозной тросик:чтобы колодки немного касались обода при нажатии тормозной ручки.
Внизу рычагов есть болты,которые регулируют натяжение пружин. Пружины прижимают колодки к ободу.
Принцип настройки (трос один,а колодки две. Пружины прижимают колодки к ободу одна сильнее,другая слабее);нажимая на ручку тормоза смотрим какая из колодок,как касается обода. У той,которая коснулась раньше-увеличиваем натяжение пружины,которая позже-уменьшаем. Добиваемся того,чтобы колодки касались обода одновременно.
Осталось отрегулировать расстояние от колодок до обода,которое должно быть по возможности минимальным. 2-3мм,если обод ровный. Регулируется расстояние в две операции:
1. Длинной тросика. За счёт винта,которым тросик крепится к рычагу тормоза.
2. Тонкой настройкой на тормозной ручке (см.фото). Винтом натягиваем или отпускаем тросик. Большая гайка выполняет роль фиксатора.
После проведения всех операций,обязательно нужно проверить работу тормозной системы. Сначала это делаем на холостом ходу-поднимаем переднее колесо вверх,раскручиваем его и нажимаем на ручку,затем тоже самое с задним колесом. Колесо обязано затормозить.
Следующий этап-садимся на велосипед и проехав метров 5-10,резко тормозим. Если "железный друг" встал как вкопанный,то регулировка была выполнена правильно. Если нет-находим и регулируем.
Я купил велосипед. И теперь не домосед.
Уезжаю на рассвете, и как прежде в
интернете мне уже не до бесед...