Ил-76 тяжёлый военно - транспортный самолёт разработанный ОКБ Ильюшина в конце 60-х годов прошлого столетия, первый полёт лайнер совершил в марте 1971 года. Постройкой первого опытного образца занимался Московский завод "Стрела" (бывший завод № 240). Серийное производство Ил-76 было развернуто на Ташкентском Авиационном Производственном Объединении имени В.М.Чкалова (ныне Ташкентский Механический Завод). В период с 1973 по 2000 год, предприятием было выпущено более 900 летных экземпляров машины в различных модификациях. После развала Советского Союза многие предприятия авиа отрасли (и не только), прекратили своё существование, либо занимались мелкосерийным производством самолётов, а так же ремонтом определённых типов воздушных судов. Завод в Ташкенте не стал исключением, учитывая, что он оказался на сопредельной территории,(в результате отделения всех 14 республик бывшего СССР). На сегодняшний день всё оборудование для сборки самолётов демонтировано, предприятие готовится перейти к выпуску грузовых железнодорожных вагонов. Учитывая, что в основном ИЛ-76 использовался для нужд армии, прекращение этого проекта могло привести к снижению обороноспособности страны, в результате чего все мощности предприятия по сборке Ил-76 были перенесены на территорию Ульяновского Авиационного Завода или "Авиастар - СП" с 1992 года.
В Ульяновске так же не сразу начали оперативное производство Ил-76, а напротив, долгие годы проект по производству оставался лишь на бумаге, и только в 2010 году была проведена подготовка работ по "глубокой" модернизации Ил-76.
В октябре 2012 первая обновленная машина Ил-76МД-90А (с двигателями ПС90А) поднялась в воздух. Получив новую конструкцию крыла, новые двигатели с увеличенной мощностью и усовершенствованный навигационный и радиоэлектронный комплексы, называть это "глубокой" модернизацией наверное не следует, можно сказать проще - "освежили самолёт". Всё же Министерство Обороны РФ, заключило контракт на поставку 39 лайнеров этого типа. Первый Ил-76МД -90А, был поставлен заказчику в 2014 году. Окончательное выполнение заказа должно произойти не позднее 2020 года. На сегодняшний день есть информация только о 6 построенных лётных экземпляров Ил-76МД-90А. Сроки контракта однозначно сдвинутся.
Несколько дней назад предприятие публично объявило о производстве работ по модернизации завода, с целью увеличения мощностей производства. С 2020 года "Авиастар - СП", планирует выпускать до 12 лайнеров типа Ил-76МД-90А, в год. Так же на базе Ил -76, предприятие планирует выпускать модернизированные топливозаправщики Ил-78М-90А. Министерство Обороны РФ, планирует использовать лайнеры этого типа не только как топливозаправщик, но и для перевозки грузов и ликвидации стихийных бедствий.
Очень хотелось, что бы все эти проекты не остались только на бумаге!
Если публикация оказалась полезной ставьте "лайки" пишите комментарии и подписывайтесь на канал.
Другие публикации по теме:
Авиадвигатель ПС-90. Будет ли продолжение?
Почему Россия не выпускает свои самолёты?
Ан -24 до сих порт в эксплуатации.
Як-40. Русский бизнес - "джет"!
Сухой Суперджет 100 (SSJ-100). 180 экземпляров это много?