В далёком 1968 году журнал «За рулём» провёл конкурс, в котором любой желающий мог предложить свой вариант названия модели ВАЗ-2101. Она должна была сойти с конвейера через полтора года. В итоге было выбрано два названия: легендарное «Жигули» и «Лада», которое используется и сейчас.
В течение месяца проведения конкурса было рассмотрено около 50 000 писем, где читатели предложили около 2000 вариантов названий. В первую очередь исключили названия, который в тот момент использовали другие производители (Волга, Олимпия, Юность).
Затем убрали замыленные и плохо звучащие названия (Новорожец, Луч, Весна, Директивец). Также отбор не прошли Атаман, Руслан, Фиалка, Сокол, Авангард и другие. Плюс было предложено назвать автомобиль в честь столетнего юбилея Ленина — ВИЛ-100.
В итоге, путём жесткого и сложного отбора и подсчёта самых популярных названий образовался ТОП-5: Мечта, Дружба, Волжанин, Жигули и Лада.
Жюри решило исключить названия, подразумевающие географическую принадлежность, как у других отечественных заводов. Названия Волжанин и Жигули отпали. Затем было принято исключить заезженные и часто встречающиеся Мечта и Дружба. Таким образом было выбрано название «Лада».
Но позже руководство завода ВАЗ и Министерства автомобильной промышленности проанализировало результаты всесоюзного конкурса и вынесли окончательный вердикт. Было принято решение назвать первый народный автомобиль — «Жигули»!
После запуска производства и начала поставок за рубеж потребовалось более звучное и лаконичное название. В итоге экспортные модели ВАЗ получили название «Лада» - так пригодилось и второе название.
Читайте также: Редчайшую Лада Бора выставили на продажу: что за зверь такой
Если вам понравилась статья, поставьте 👍 и подпишитесь на наш канал!