Автомобили премиум-класса требуют особых вложений и особого отношения. Это не тот случай, когда сгодится любой частный мастер, пусть и с хорошей репутацией. Нет, здесь нужны, прежде всего, гарантии. Гарантии того, что все операции будут проведены командой опытных специалистов, любая понадобившаяся запчасть будет оригинальной, а на любое вмешательство в целостность такого ТС будут предоставлены чек и реквизиты, доказывающие оправданность, подлинность и последовательность тех или иных мер. С указанием ответственных лиц.
Очевидно, что, несмотря на то, что стоимость для этого сегмента автовладельцев вторична по отношению к уровню обслуживания, деньги должны быть потрачены не зря и по делу. Если вы сами относитесь к категории счастливых обладателей дорогостоящих авто, согласитесь, что это так. Но всегда ли «официальный» значит качественный и надежный? Давайте попробуем разобраться.
Официальные обманщики
К сожалению, зачастую официальный статус автосервиса не панацея, а обман там может быть даже более злостным, чем у тех, от кого этого ждешь. Для начала вспомним, что собой представляет официальный автосервис.
Когда покупаешь автомобиль у официального дилера, он же может предложить услуги сервисного обслуживания. Иначе говоря, это «родная», флагманская СТО для определенной марки авто. Но гарантирует ли это добросовестность? Посмотрим распространенные виды обмана в официальных автомастерских.
- Обман с запчастями
Казалось бы, уж тут-то беспроигрышный вариант: ремонтники от официального дилера не будут «впаривать» плохие детали – только оригинальные и официальные. Как бы не так. Контрафакт случается и здесь. Конечно, такое нарушение – уже приговор для доверия к сервису. Если такой обман вскроется, могут быть самые серьезные последствия. Оттого эта категория обмана вряд ли возникнет у по-настоящему крупного марочного автосалона.
Вообще установка контрафакта и старых деталей, снятых с других клиентов, возможна у флагмана, если обман согласован на всех уровнях организации. В этом и есть главное отличие от частников – конечно, вероятность недобросовестности отдельных сотрудников всегда присутствует, но чем крупнее компания (со всеми вытекающими в виде строгого надзора за каждым этапом работ), тем выше репутационная ответственность. По тому же принципу верно и обратное: если клиент привез для замены купленные у другого производителя детали, в наряд-заказе напишут, что гарантии на ремонт нет.
- Ненужные работы
Тут уж сам Бог велел, как говорится. Ненужные работы – не такое злостное нарушение, с точки зрения автосервисов, включая официальные. Тем более когда речь идет не о «медвежьей услуге», а о, например, замене колодок или чистке дроссельной заслонки: делать это все равно когда-нибудь придется, отчего же не предложить сильно заранее, когда никакой необходимости в этом еще нет? Особенно это актуально, когда на определенные детали действует гарантия в случае поломки. В этой ситуации, если автовладелец откажется от предложенной услуги, позже, когда она действительно будет нужна, бесплатно делать не станут со ссылкой на проигнорированные рекомендации. Также возможно накрутить нормо-часы, когда клиент приехал на большое ТО или сложный ремонт: когда попутные работы считаются отдельно и преподносятся как совершенно не взаимосвязанные, увеличивая на бумагах реально затраченное время и соответственно повышая ценник.
- Некомпетентные сотрудники
Персонал дилерских СТО тоже бывает некомпетентен. Особенно когда руководство неразборчиво в подборе персонала. Так, молодые специалисты без достаточного опыта вместо ремонта детали просто ее заменят. Иногда заводской регламент не обязует производить замену при поломке некоторых узлов и сложных комплектующих, но куда проще снять старое и поставить новое. Проще мастеру – дороже клиенту.
Проверяй и не тушуйся
Один из главных плюсов официального техцентра – жалобы потребителя работают лучше, чем в частных салонах. Никто не любит скандалов и проблем, отчего при более длинной иерархической цепочке «официалов»: на вашу проблему обратят больше внимания и попытаются решить на нескольких уровнях начальства, пока не дойдет до высшего руководства (чего главы подразделений постараются избежать). Однако, как и всегда, главный совет – проводить небольшое маркетинговое исследование: дилеры дилерам рознь. Сейчас на рынке высокая конкуренция и множество вариантов, а значит, одного статуса недостаточно – важна репутация.
Покупая ТС у официального дилера и оформляя гарантию, уточняйте, предоставляют ли они сервисное обслуживание самостоятельно. Есть ли договор между дилером и мастерской?
Чтобы существенно упростить себе жизнь и сэкономить драгоценное время, пользуйтесь надежным агрегатором автосервисов «Uremont»! Он поможет найти официальную СТО: при вводе необходимого критерия в поле фильтра (в данном случае это будет поиск официального автосервиса) система сразу выдаст результат в виде списка автомастерских, которые по гарантии бесплатно восстановят работоспособность вашего авто. Помните, что основные плюсы дилерских центров:
- использование в работе только оригинальных новых запчастей;
- в гарантийных случаях автомобиль отремонтируют бесплатно;
- в некоторых случаях предоставляется сменная машина на время обслуживания основного автомобиля;
- гарантия на оказанные услуги;
- бесплатная компьютерная диагностика;
- круглосуточная «скорая» помощь для машины.
Также на каждый автомобиль в базе данных дилерского автосервиса создается раздел, где отражены даты последнего обслуживания и спектр выполненных работ. Обратившись в любой сервис автодилера, клиент может быть уверен, что о его автомобиле имеется полная информация.
Ищите хорошие СТО на uremont.com!