Найти в Дзене

Что такое клапан PCV и как его обслуживать, что делают единицы🚗

Оглавление

PCV (или Positive Crakcase Ventilation) – это система принудительной вентиляции картерных газов. Если коротко, то она удаляет выхлопные газы из картера, не позволяя им контактировать с маслом. В противном случае, оно быстро теряет свои свойства, а из-за высокого давления может даже выдавить сальники.

Принцип работы

Клапан срабатывает каждый раз, когда во впускном коллекторе создается разряжение, а степень открытия клапана зависит от степени самого разряжения. Всего у него 3 режима работы: холостой ход (высокий вакуум, малый поток), ускорение (низкий вакуум, большой поток) и выключенный мотор (давление, отсутствие потока).

Перевод текста на картинке - HubStub dot com
Перевод текста на картинке - HubStub dot com

Когда клапан срабатывает – газы, попавшие в картер, вновь попадают во впускной коллектор (по принципу работы EGR, про который я писал ранее, советую ПРОЧИТАТЬ). Но вместе с ними туда может попадать и масло. Поэтому, многие ставят маслоуловитель. Позже, я напишу статью, как его сделать своими силами – подписывайтесь на канал!

Как его обслуживать

Обслуживанием этого клапана занимаются единицы автовладельцев. Правильно, а зачем – лишние траты на механизм, который не выполняет очевидной работы. А потом мы дружно хаем автопроизводителей, какие они плохие и вообще бяки!

-3

Для начала нужно проверить исправность системы. Для этого снимаем шланг вентиляции картера от самого клапана, снимаем клапан PCV от клапанной крышки и присоединяем к нему шланг вентиляции. Заводим машину и даем ей поработать минут 5. Пальцем трогаем выход клапана и убеждаемся в наличии вакуума (шток клапана изменит свое положение).

-4

Если же вакуума нет – самое время этот клапан почистить или вовсе заменить (благо, стоит он не шибко дорого – в районе 600 рублей). Можно выполнить еще несколько проверок: попробовать переместить шток клапана штифтом (см. рисунок) или просто продуть. Продувается только с одной стороны – все в норме, с двух – неисправный.

В случае, если клапан просто засорен – его можно легко очистить при помощи обычного карбклинера (берегите глаза и НА ВСЯКИЙ случай возьмите с собой защитные очки и 0.5л чистой воды). Трубка, которая присоединяется к клапану, тоже подлежит прочистке.

У каждого автомобиля расположение клапана PCV может различаться. Если вы знаете, где он находится на вашей модели - обязательно напишите в комментариях, кому-то это может сильно помочь.

Надеюсь, что вам было интересно и вы возьмете это на заметку. Подписывайтесь на канал и ставьте «большой палец вверх», чтобы видеть в своей ленте еще больше интересных статей на автомобильную тему каждый день.