Как промыть форсунки ВАЗ-2107i своими руками. Лавр ML101 - есть ли эффект?

2K прочитали

Промывать форсунки инжекторных двигателей рекомендуется каждые 30 тыс. км пробега, так как в них со временем откладываются смолистые отложения от некачественного бензина. Это ведет к ухудшению приемистости двигателя, появляется неустойчивость в работе, начинают "плавать" холостые обороты, повышается расход топлива.

Существует много различных способов по очистке форсунок: со снятием и без, ультразвуком или специальными промывками - непосредственно подав в систему или с добавлением в бензин.

Сегодня разберем промывку форсунок в домашних условиях без съема их с двигателя с помощью специальной промывки, так как это наиболее простой и доступный способ.

 Промывать форсунки инжекторных двигателей рекомендуется каждые 30 тыс. км пробега, так как в них со временем откладываются смолистые отложения от некачественного бензина.

Такую промывку можно провести  непосредственно подключив промывочную станцию (или второй топливный насос) к топливопроводу под капотом - так легче, но не всегда доступно. Однако, можно демонтировать для этого штатный насос с бензобака, что немного труднее, но не потребует дополнительного оборудования.

Поэтому воспользуемся этим способом - вынем насос из бензобака и окунем в промывочную жидкость, дав двигателю поработать согласно инструкции.

 Промывать форсунки инжекторных двигателей рекомендуется каждые 30 тыс. км пробега, так как в них со временем откладываются смолистые отложения от некачественного бензина.-2

Проводить эту работу желательно совместив с заменой топливного фильтра, так как, наряду с самими форсунками, средство растворит отложения на стенках топливного насоса и трубок, которые поспособствуют засорению фильтра.

Для работы нам понадобятся:

  • Топливный фильтр с уплотнительными кольцами
  • Фильтр-сеточка топливного насоса
  • Промывочная жидкость
  • Ключи и торцевые головки на 7, 10, 13, 17, 19
  • Пластиковая емкость 1.5-2.0 л
  • Ветошь

Чтобы достать насос из бензобака, предварительно необходимо сбросить давление в топливной системе. Для этого нужно подождать не менее 2-3 часов после остановки двигателя, пока оно само не спадет, или сделать это принудительно: вытаскиваем флажок предохранителя бензонасоса, находящийся под бардачком.

Третий слева
Третий слева

Запускаем двигатель, пока он не заглохнет, выработав топливо по давлением. Еще раз запускаем стартер и даем поработать 2-3 секунды для выравнивания давления.

Следует учесть, что в системе в любом случае останутся остатки топлива, поэтому перед разборкой насоса, в целях предосторожности, необходимо снять клеммы с АКБ и выставить огнетушитель, подготовить ветошь для сбора.

 Промывать форсунки инжекторных двигателей рекомендуется каждые 30 тыс. км пробега, так как в них со временем откладываются смолистые отложения от некачественного бензина.-4

Теперь отворачиваем болт хомута крепления бензобака и отводим его в сторону.

 Промывать форсунки инжекторных двигателей рекомендуется каждые 30 тыс. км пробега, так как в них со временем откладываются смолистые отложения от некачественного бензина.-5

Так как, далее нам будет мешать гравитационный клапан, то отворачиваем 2 гайки его крепления к кузову и также отводим в сторону.

Отворачиваем 8 гаек крепления насоса к бензобаку, отсоединяем колодку жгута проводов электропитания.

Снимаем резиновый пыльник с горловины бензобака.

 Промывать форсунки инжекторных двигателей рекомендуется каждые 30 тыс. км пробега, так как в них со временем откладываются смолистые отложения от некачественного бензина.-8

Отворачиваем гайки трубок подачи и слива топлива, предварительно их пометив, отводим бензобак в сторону и осторожно вынимаем насос.

Присоединяем трубки обратно, подключаем колодку питания, окунаем насос в чистую емкость (можно использовать бутылку из-под минеральной воды). Предварительно осматриваем фильтр-сеточку насоса на наличие загрязнений, при необходимости - заменяем.

Сеточка чистая
Сеточка чистая

Стараемся не погнуть и не повредить поплавок указателя уровня топлива, иначе после установки он будет показывать неверные данные.

Устанавливаем предохранитель бензонасоса на место, подсоединяем клеммы аккумуляторной батареи, заполняем емкость промывочным средством.

Включаем зажигание, ждем чтобы насос накачал необходимое давление в системе. Проверяем стыки топливных шлангов на утечку.

И запускаем двигатель, даем поработать на холостом ходу 10-15 минут (согласно инструкции к промывке), глушим мотор и ждем 10-15 минут для растворения отложений. Затем запускаем мотор еще раз и вырабатываем жидкость, периодически плавно повышая обороты до 1500-2500 об/мин.

До критического уровня вырабатывать не стоит, иначе может сгореть насос, остатки можно вылить в бак после его полной заправк

Снова снимаем клеммы с аккумуляторной батареи и устанавливаем насос на место в обратной последовательности.

Снова сбрасываем давление в системе и заменяем топливный фильтр на новый.

Запускаем двигатель и даем поработать еще 10-15 минут для выработки остатков промывочной жидкости. Еще раз окончательно проверяем затяжку топливных трубок.

Подписывайтесь на блог! Удачи на дорогах!