Выбирая новый автомобиль из “бюджет” сегмента, особое внимание уделял стоимости дилерского ТО, понимал, что первые 2-3 года буду точно проходить официальное обслуживания, чтобы было меньше вопросов с гарантией в случае чего. (Рассказывать о том, что отказать в гарантии без пройденных ТО не имеют право не нужно, вопрос куда более масштабный)
В 2006 покупал Mitsubishi Outlander, автомобиль, который оставил самые лучшие впечатления из тех, что были. Стоимость его обслуживания была настолько приемлемой, что я не заморачивался по поводу подготовки к ТО, просто отдавал автомобиль, а после оплачивал полную сумму в кассу.
Но как говорится времена меняются, смотрим уже на автомобили попроще и вот, был приобретен Skoda Rapid для работы и городской суеты. Выбирал его естественно из всей линейки Б класса: polo, solaris, rio, французы, но приглянулся именно Rapid. Стоимость его официального обслуживания среди конкурентов не самая дешевая.
Основное регламентное ТО каждые 30 тысяч, также есть межсервисный интервал на отметке 15 тысяч пробега. Получается каждый 30 нужно менять свечи, масло, фильтра, а каждые 15 масло и фильтра.
Так вот обычное ТО стоит 9 500 рублей, ТО на 30-ти тысячах стоит 14 700 рублей, есть также большое ТО на 60-ти тысячах, там дополнительно меняется топливный фильтр и ремень навесного оборудования, стоимость этого ТО 20 000 рублей.
Решил всё-таки суетиться и пробовать приходить со своими запчастями, слышал, что многие дилеры начинают “брыкаться”, требовать сертификаты или просто пытаться отказать, но у нас он в городе один и видимо работает проще.
Итак, первым делом решил сам закупиться запчастями:
Дилер заливает оригинальное масло VAG 5-40 Special, я же привык к продукции Shell, для рапида на первое время решил взять hx-8 вязкость 5-30, главное с оригинальным допуском VAG, брал на Ozon за 1600 с доставкой, масло по анализам очень достойное за свою сумму. (у дилера масло стоило 3676 рублей за 4 литра)
Далее салонный фильтр, воздушный и масляный, тут тоже получилось прилично сэкономить (масляный 635 против 330 оригинал; воздушный 350 против 215 оригинал, салонный 1430 оригинал против 535 MANN оба угольные и очень добротные).
Дилер также впаивает оригинальную присадку G17 в бак за 680 рублей, от нее отказываюсь, покупаю Lavr за 250. Эффект есть, пропадают вибрации на холостом, лью раз в 7500, топлива у нас нормального в регионе нет.
Также отдельная баталия — это заставить мастера приемщика вычеркнуть из заказ-наряда пункт о замене воздушного и салонного фильтра, первый раз “плюнул” замена по 140 рублей, а на втором ТО настоял, так как хотели получить по 315 рублей с фильтра, что на мой взгляд, обдиралово. Можно также самостоятельно снимать защиту картера и экономить сверху 400 рублей, но мне проще заплатить.
Итого в кассу дилера я отдал 2208 рублей, а в магазин автозапчастей, который находится прямо в доме 2841 рубль, общая сумма 5 050 рублей. Можно сказать, экономия почти в два раза, при этом мне выдали официальную бумагу с печатью, о том, отметка о пройдённом ТО занесена в базу данных. (У автомобилей моего 16-16 модельных годов сервисная книга электронная, в 18-ом её вновь вернули.)
Всем спасибо за внимание! Жмите большой палец вверх, а также подписывайтесь на наш канал, чтобы не пропускать новые публикации!