Здравствуйте, уважаемые читатели канала «Авиатехник». В этой статье я решил вновь вернуться к рубрике « История авиации ».
Сегодня мы вместе с вами рассмотрим историю создания вертолёта Ми-8. Многие знают этот вертолёт, так-как он является одним из самых известных в России и СССР.
Ми-8 участвовал в спасательных операциях, являлся участником боевых действий в разных странах, да и вообще зарекомендовал себя как хороший, надёжный и многозадачный аппарат.
Кстати, советую вам прочитать небольшую статью о Ми-1. Именно с него началась новая эпоха авиации в СССР. Ссылка на статью:
« Ми-1 - Первый советский серийный вертолёт. История авиации. »
Ну а мы начинаем. Погнали!
Ми-8 - многоцелевой вертолёт советского (а в последующем и российского) производства. Был разработан ОКБ им. М.Л. Миля.
Дата разработки: Начало 1960-х годов. Ми-8 оснащен двумя двигателями ТВ2-117 (имеются и другие модификации, например двигатель ТВЗ-117ВМ устанавливался на вертолёте Ми-8МТВ).
Ми-8 является самым массовым двухдвигательным вертолётом во всём МИРЕ. Было построено более двенадцати тысяч экземпляров, а это уже о многом говорит!
Вертолёт используется не только на территории России, но и в других странах мира. Как я писал выше, вертолёт является многозадачным. Именно за это он высоко ценится.
Интересный факт:
Первый прототип вертолёта был оснащён ОДНИМ двигателем!
Отличительной чертой вертолёта Ми-8 стала его конструкция. Компоновка значительно изменилась (если сравнивать с предшественниками, прим. - Ми-4).
Фюзеляж стал продольно вытянутым,кабина переместилась в его переднюю часть. Двигатели расположены над фюзеляжем.
Большая часть места занята грузовой кабиной/пассажирским салоном (в разных модификациях - по разному).
Первый прототип вертолёта был обозначен как В-8. Впервые он поднялся в воздух 9 июля 1961 года. Он имел единственный турбовинтовой двигатель АИ-24.
Ми-8 был допущен к производству в 1965 году. Помимо этого, его приняли на вооружение ВВС в 1967 году. На данный момент, Ми-8 используется в более 50 странах.
В последующих годах создавались более модернизированные вертолёты, о которых я расскажу в следующих частях.
А вот вам приятный бонус: Фото, сделанные моим товарищем, который ремонтировал этот легендарный вертолёт в ангаре.
Спасибо за внимание! Советую прочитать ещё одну интересную статью: