Начиная от простых, как равное и чуть завышенное давление в шинах так и более сложными как установкой дополнительного оборудования по типу ГБО (Газа баллонного оборудования) как на смеси пропан-бутан, которая подешевле в установке, так и более дорогих на метане, но более выгодных в использовании. Ну и самые дорогие способы это замена транспортного средства на альтернативном источнике топлива, сегодня опишу свой опыт использования автомобиля исключительно электрического, это не гибрид, от того куда интереснее, особенно по поводу зарядок в городе.
Приезжая очередной раз на работу я увидел это чудо техники, это была (Tesla Model S p85), узнал я её сразу так как этот автомобиль в интернет подборках встречался часто. И каково было мое удивление, что пока рассматривал данный автомобиль вышел мой друг, это был его автомобиль и он его загнал под клиента из США, машина была изначально слегка битая, но уже почти восстановленная оставались мелкие детали по салону заменить. И как понятно из рассказа, машина еще делалась и какой-то период времени она еще находилась у него, путем возможных переговоров, были получены ключи от данного "чуда техники" .
Первой неожиданностью стал вход в автомобиль, так как она уже была прошита под европейскую прошивку и имела последние "апдтейты" (дополнения) то как только вы подходили к автомобилю, выдвигались ручки из дверей и сама водительская дверь тоже открывалась, это было легким недоумением, хотя эту функцию можно было отключить. Всех этих "плюшек" по типу управления люком, музыкой и прочим на большом экране, меня почему то не так сильно удивило, так как интересовала техническая сторона вопроса.
А тут все прекрасно! Был включен сразу спорт режим, естественно автомобиль не давал никаких признаков работы по сравнению с бензиновым агрегатом, ну и выехав на прямую дал педаль газу в пол. Ускорение на данном автомобиле просто умопомрачительное, пожалуй это самая быстрая машина на которой я пока что ездил, порядка 5 секунд до 100 км/ч.
Почему такой эффектный разгон, он без переключения передач, ощущения в точь в точь как при взлете на самолете. И баловался я так минут 50, при условии, что батарея автомобиля была заряжена на 75% после таких жестких ускорений и перемещений на небольшие расстояния, батарейки осталось 35%, отмечу ездил в очень жестком режиме, машина пару раз переходила в режим остывания батареи и блокирования всей мощности. Проехал почти 120 километров. До дома и снова на работу расстояние составляло 70 километров и стало понятно, что сейчас начнется самое интересное.
Так как я живу в квартире, а не частном доме, возможности подключить на зарядку данный автомобиль нету, разве, что из окна через кучу удлинителей, но естественно это не вариант, было принято решение ехать на одну из бесплатных зарядок и как оказалось, что не все так просто. К одной заправке, попусту нету допуска, она находилась на 3 этаже какой то платной парковки, а вторая требовала какую то местную топливно-энергетическую карту, по номеру поддержки на зарядке, мне предложили подъехать в офис в будний день так как были выходные, как мы понимаем это был не выход и пришлось набирать очередному другу, чтобы заехать к нему в частный дом и по ночному тарифу кинуть машину на зарядку, а по утру её забрать.
Приехал к нему в 22:00 примерно и минут через 30 поиска подходящего места, автомобиль начал потреблять энергию. Домой уехал на такси, на утро приехавши опять же на такси, машина зарядилась с 23:00 до 6:00 почти до 70% учитывая, что сам автомобиль был разряжен до 25% заряда.
Что по поводу выгоды езды на данном электромобиле, если заряжать автомобиль в своем гараже от обычной 220 вольт зарядки, по ночному тарифу, то полные 100% заряда обойдутся Вам примерно в 180 рублей, да даже округлим до 200 рублей, на полном заряде автомобиле может преодолеть почти 500 километров пути в идеальных условиях, но в условиях трасса, кондиционер или печка, музыка, пассажиры это все превращается в 350 километров пути, а теперь добавьте экономию на тормозных колодках и технических жидкостях, Tesla тормозит двигателем постоянно, "рекупирируя" (возвращая) энергию обратно в аккумулятор. Тем самым колодок при умеренной режиме езды хватает на 60 тыс пробега, а антифриз который используется для охлаждения аккумулятора, меняют раз в 3 или 5 лет.
И все эти цифры прекрасны, это идеальный автомобиль для города и пожалуй это автомобиль будущего, но все это меркнет на фоне сегодняшней его цены, автомобиль битый с аукциона, под ключ со всеми работами получается больше 3 миллионов рублей! Поэтому на сегодня это больше дорогая игрушка, чем средство для экономии Ваших средств, альтернативой может стать Nissan Leaf который в хорошем состоянии стоит порядка 500-700 тысяч рублей и он уже едет в наш город. Обзор будет позже, поэтому обязательно подпишись, чтобы быть в курсе новостей.
Подытоживая, скажу, что все равно рано или поздно "электрофикация" наступит, будут это гибриды или машины на водороде или полностью электрические, которые мы будем заряжать как смартфоны, но это все будет, даже у наших соседей (страны) с которыми мы сейчас не очень в хороших отношения, но у них уже мощнейшая "электрофикация" автомобилей, очень много Nissan Leaf которые привезены из США, они даже работают в такси, так же как и во Владивостоке. И очень много "электро-заправок" их устанавливаю на обычные АЗС, так же как и газовые.
P.s А как Вы считаете, будущие за электромобилями и хотели бы себе такой? Делитесь своим мнением в комментариях, будет очень интересно узнать, а также подписывайтесь, чтобы быть в курсе новостей про авто-мир!