Найти тему
Ешь, путешествуй, живи

Метро Казани: необходимость или пустая трата денег?

Оглавление
Вход в метро, Казань, 2019
Вход в метро, Казань, 2019

Я, как житель города, часто стоящего в пробках, всегда думала, что метро - это хорошо. В час пик можно быстро добраться до нужного места, не надо ломать голову, где бы припарковаться и пр.

Оказывается, так думают не все. Например, некоторые жители Казани были решительно против строительства метро в их городе в начале 2000-х, как, впрочем, и сейчас, когда начали строить вторую линию.

Давайте взглянем на особенности казанского метро, а затем разберемся, чем же оно не угодило некоторым жителям.

Самое молодое

Первый участок казанской подземки был открыт в 2005 году. Это первое и единственное метро, построенное в России после распада СССР. Станции и вагоны чистые, новенькие.

В вагоне казанского метро
В вагоне казанского метро

Небольшое

Казанское метро - это всего лишь одна линия и 11 станций. Запутаться невозможно.

Станции казанского метро
Станции казанского метро

Правда, как уже говорилось выше, началось строительство второй линии длиной в 20 км. Работы ведутся исключительно на деньги республики Татарстан (а не на федеральные).

Эскалаторы есть далеко не на всех станциях. Благо, есть приспособления для людей с ограниченными возможностями. Надеюсь, что в рабочем состоянии.

Станция "Козья слобода", Казань, 2019
Станция "Козья слобода", Казань, 2019

Немноголюдное

Особенно пустым выглядит метро в выходные и праздничные дни. А уж жителям Москвы и Санкт-Петербурга казанская подземка и вовсе покажется безлюдной.

Станция "Козья слобода", Казань, 2019
Станция "Козья слобода", Казань, 2019
Станция "Аметьево", Казань, 2019
Станция "Аметьево", Казань, 2019

Темное

Казанское метро ну уж очень темное. Я побывала на 5-6 станциях из 11. Самая светлая - это станция "Аметьево" и то только потому, что она надземная. На всех остальных станциях фото приходилось делать со вспышкой.

Станция "Кремлевская/""Кремль", Казань, 2019
Станция "Кремлевская/""Кремль", Казань, 2019
Станция "площадь Тукая", Казань, 2019
Станция "площадь Тукая", Казань, 2019

Станция "Аметьево", Казань, 2019
Станция "Аметьево", Казань, 2019

Красивое

Несмотря на отсутствие нормального освещения, метро очень красивое. Каждая станция отличается от другой своим оформлением. Больше всего запомнились станции "Кремлевская" и "Площадь Тукая".

На станции "Площадь Тукая" стены оформлены мозаикой с восточными мотивами. Пришлось даже пропустить один поезд, чтобы рассмотреть все элементы.

Станция "площадь Тукая", Казань, 2019
Станция "площадь Тукая", Казань, 2019
Станция "площадь Тукая", Казань, 2019
Станция "площадь Тукая", Казань, 2019
Станция "площадь Тукая", Казань, 2019
Станция "площадь Тукая", Казань, 2019

Выйдя на Кремлевской станции, оказываешься у самого Кремля. Оформление соответствует местоположению. Башни с подсветкой, мозаика на стенах и расписной потолок.

 Станция "Кремлевская/Кремль, Казань, 2019
Станция "Кремлевская/Кремль, Казань, 2019
Станция "Кремлевская/Кремль, Казань, 2019
Станция "Кремлевская/Кремль, Казань, 2019

Станция "Суконная свобода", может, не самая оригинальная, зато выйдя на поверхность, вы увидите потрясающей красоты театр кукол "Экият".

-15
Театр кукол "Экият", Казань, 2019
Театр кукол "Экият", Казань, 2019

Метро не перенасыщено рекламой. Есть несколько экранов, но они не сильно бросаются в глаза.

Станция "Козья слобода", Казань, 2019
Станция "Козья слобода", Казань, 2019

Еще немного об особенностях казанского метро:

  • станции объявляют на трёх языках: русском, татарском и английском;
  • на входе часто проверяют сумки, что создаёт очередь даже при небольшой загруженности;
  • стоимость:
  • 1 жетон стоит 27 рублей. Кстати, в Казани они пластиковые.
-18
  • Можно не покупать жетоны или транспортную карту, а оплатить проезд непосредственно перед турникетом. Для этого понадобится карта, поддерживающая бесконтактную оплату. Проезд в таком случае обойдётся в 25 рублей.
Станция "Кремлевская/Кремль, Казань, 2019
Станция "Кремлевская/Кремль, Казань, 2019

Мне, как туристу, метро приглянулось и пригодилось. Станции и вагоны чистые, есть что поразглядывать, ожидая состав, нет толпы, стоимость вполне доступная.

Так почему же некоторые жители против метро? Я пообщалась с несколькими казанцами и разузнала у них основные доводы:

  • строительство метро очень дорогое, на эти деньги можно было расширить дороги;
  • наземного общественного транспорта вполне достаточно, он хорошо развит;
  • вагоны метро ходят полупустые, а это опять-таки убытки для бюджета;
  • некоторые жилые районы не охвачены линией метро, изначально неправильно заложено местоположение станций.

Может, среди читателей этой статьи найдутся жители Казани? Расскажите, пожалуйста, о своем отношении к метро: пользуетесь ли, удобно?

Интересно и мнение жителей других городов: хотели бы, чтобы в вашем городе открыли метро? Или оно уже есть? Пользуетесь?