Найти тему
Cars Movement

ГАЗ-3934 "Сиам". Инкассатор и военный...не удалось.

Инкассатор - довольно сложная профессия, и ответственная. Иметь дело с большими деньгами, перевозить их доверят далеко не каждому. Но сейчас речь пойдёт не о людях, а он транспорте. Автомобили для этой отрасли выпускаются долгое время. Так с чего же всё начиналось?

Начиналось всё с совместного проекта, в котором приняли участие Горьковский автомобильный завод и Арзамасский машиностроительный. Который сегодня по-прежнему производит бронеавтомобили различного назначения и спецтехнику. Благодаря общим стараниям и родилось это детище под названием "Сиам". Не подумайте, назван он не в честь тайского государства в Индокитае. Это чистой воды совпадение. На самом деле СИАМ - сокращение от "Специальный инкассаторский автомобиль" и не более того.

Название варианта модели ГАЗ-3934. Глядя на фото, первая мысль: "Да какой это автомобиль? Это ж броневик". Разрабатывался "Сиам" в середине 1990-ых годов, непростое и опасное время. Поэтому, проект получился таким. Мы привыкли сегодня видеть инкассаторские автомобили. Они похожи на гражданские, разве что расцветку имеют другую. На самом деле смысл и идеология этих машин ни капли не изменились. Броня выглядит по-другому, но это та же самая броня.

Технические особенности машины. Это синтез гражданского и военного. Двигатель дизельный (ГАЗ-542) 6-цилиндров. Выдаёт мощность 125 л.с. Не для динамичной езды по городу. Ходовая часть - это независимая подвеска всех колёс. С такой можно не только по городу, повезёт хоть по горам и лесам. Оснастили автомобиль и централизованной системой подкачки шин, прямо как на армейских бронеавтомобилях. Хотя "Сиам" задумывался также и для использования в армии.

-2

Коробка передач была 5-ступенчатая и конечно же полный привод. Всё это больше бы пригодилось в армии. Но предполагалось и использование машины в условиях города для перевозки денег. Попытки были сделаны, тесты проведены и результаты были неутешительными. Набралось больше минус, чем достоинств.

ГАЗ-3934 оказался неповоротливым, да ещё и главная проблема - это малое остекление машины. Зашкаливающее количество слепых зон для водителя. Зеркала не помогали. Камеры заднего вида? про это даже не слышали. Чрезмерно высокой расход топлива также сыграл злую шутку, и инкассаторам данный автомобиль не понравился. Что до военных, там ничуть не легче. "Сиам" пытались использовать в реальных боевых условиях (шла ведь война в Чечне). Пробовали перевозить командный состав, но недостатки машины стали ещё более фатальными. Война ведь ошибок не прощает.