Российский В - класс догнал в цене иномарки С- класса. За эти деньги можно купить обновленную Hundai Elantra или Ford Focus. Попробуем разобраться, за что тольяттинцы просят такие деньги.
"Автомобиль, построенный с применением гоночных технологий и адаптированный к ежедневным поездкам по городу и шоссе" - такими фразами завлекает потенциального покупателя тольяттинский автозавод.
Автомобиль оснащен атмосферным двигателем объемом 1,8 л мощностью 145 л. с. (крутящий момент 182 Нм). Это доработанный 1,8, которым оснащается "гражданская" Веста, мотор получил новые распредвалы, доработан впуск, увеличено давление в топливной системе. Контроллер управления двигателем получил новую прошивку, а педаль газа перенастроена на "спорт". Потребляет автомобиль бензин октановым числом не ниже 95.
Чтобы водитель мог совладать с этой мощью, тормоза были доработаны - автомобиль оснащен увеличенными тормозными дисками. На задних колесах даже установлены дисковые тормоза!
КПП - традиционная 5-ти ступенчатая механика производства Renault, передачи - длинные. Роботом автомобиль оснащаться не будет, по словам создателей, "это первый шаг к безалкогольному пиву и резиновой женщине".
Над системами впуска и выпуска также поработали: воздух в цилиндры поступает теперь не из моторного отсека, а из радиаторной решетки, его патрубок выведен "навстречу ветру". Диаметр выпуска увеличен, глушитель раздвоен.
Все эти доработки позволили улучшить динамику, разгон до 100 км/ч теперь занимает 9,6 секунд. Напомню, серийная Веста разгоняется до 100 км/ч за 10,2 секунды и потребляет при этом 92 бензин. Стоил ли этот геморрой свеч? Вопрос риторический.
В средствах массовой информации ранее сообщалось, что полиция закупила партию Лада Веста Спорт для борьбы со стритрейсерами. Звучит достаточно странно, учитывая, что даже у стандартного неспортивного Volkswagen Polo 1,4 TSI разгон занимает 9 секунд, без всякого спорта.
Изменения затронули также подвеску Весты, она стала ниже (147 мм) и жестче. По словам создателей, спортивность данного автомобиля кроется именно в подвеске, а не в двигателе, "ведь гонки выигрываются не на прямиках, а в поворотах".
Доработки произошли и в салоне автомобиля, он порадует любителей красного цвета. Подсветки салона, щитка приборов и педального узла - красные. На сиденьях, руле, ручках КПП и ручника - красные вставки.
Внешне Веста Спорт выглядит очень эффектно, с этим тяжело поспорить. Обвес и низкая посадка сделали своё дело и автомобиль приобрел агрессивный, более спортивный вид.
Цена автомобиля составила 1 009 900 рублей. На мой взгляд, неприлично дорого для автомобиля, весь "спорт" которого заключается по сути во внешнем виде.
Таким ценником Лада бросила вызов не только своим традиционным конкурентам в В-классе (Volkswagen Polo, Skoda Rapid, Kia Rio, Hyundai Solaris), но и более "серьёзным" конкурентам в C-классе.
Здесь автомобилю предстоит конкурировать с недавно обновленной Hyundai Elantra, цены на которую начинаются с 1 049 000 рублей (1,6 л, 128 л. с., механика) и Ford Focus, который стоит от 1 003 000 рублей.
Как думаете Вы: найдет ли автомобиль своего покупателя или закупки ограничатся нуждами полиции? Способен ли он выдержать столь серьезную конкуренцию? Делитесь своими мыслями в комментариях!
И, добро пожаловать на канал - Подписывайтесь, будет много всего жизненного, актуального и очень интересного!