Осторожно мошенники! 10 признаков того, что вас обманывают при заказе контрактных запчастей.

2,7K прочитали

  К сожалению, на рынке контрактных автозапчастей очень много мошенничества. В первую очередь это связано с тем, что подавляющее большинство запчастей идёт под заказ по предоплате.

К сожалению, на рынке контрактных автозапчастей очень много мошенничества. В первую очередь это связано с тем, что подавляющее большинство запчастей идёт под заказ по предоплате. Более чем за 9 лет нашей работы, мы накопили сотни историй от наших покупателей, которые прежде чем заказать у нас столкнулись с такой проблемой. Мы знаем десятки схем, по которым работают мошенники, но каждый раз они изобретают новые.

Они делают красивые сайты, заполняют их ворованными фотографиями (в том числе встречали сайты, на котором были фотографии запчастей, сделанные нами же, на нашем же складе! То есть украденные с нашего сайта), любят покупать номера из серии 8-800-…, для внушения доверия (наши клиенты сами признавались, что им это добавляет доверия), но... И конечно же, классические уловки любых мошенников — создание искусственного ажиотажа (только сейчас, только 2 дня, надо брать, хороший вариант уйдёт быстро, скидки и т.п.). Подписанный договор с печатью, отправленный по почте, тоже не даст гарантий на честность продавца.

Пример нашего фото на сайте мошенников. 1 фото скрин с сайта, 2 — настоящая фотография АКПП на Honda CRV, сделанная на нашем складе и проданная нами ещё в 2010 году (!). Так же здесь видны и другие признаки мошенничества, о которых напишем ниже:

— отсутствие маркировки АКПП, а в случае конкретно с CRV этого поколения это важно. Было порядка 4-х разновидностей.

— не реальный срок поставки

— выдуманный пробег. Для конкретно коробок Honda — это много. Ни одна компания не возьмёт в разбор Honda с таким пробегом, так как у них очень небольшой ресурс.

  К сожалению, на рынке контрактных автозапчастей очень много мошенничества. В первую очередь это связано с тем, что подавляющее большинство запчастей идёт под заказ по предоплате.-2

  К сожалению, на рынке контрактных автозапчастей очень много мошенничества. В первую очередь это связано с тем, что подавляющее большинство запчастей идёт под заказ по предоплате.-3

За другие варианты — не возьмёмся судить о таких нюансах, так как занимаемся исключительно японскими автомобилями.

P.S. Кстати, этого сайта больше не существует. Обычно они держатся максимум 2-3 месяца.

А теперь собственно о признаках мошенничества при заказе контрактных запчастей.

Мы собрали самые явные признаков того, что вы столкнулись с работой мошенников, которые обещают привезти для вас контрактные запчасти.

1. Частичная предоплата при доставке в другой город.

Ни одна честная компания не отправит в другой город запчасти, особенно дорогостоящие контрактные двигатели и КПП по частичной предоплате, тем более физическому лицу. Где гарантия того, что получатель оплатит товар или заберёт его вообще из транспортной компании? Отправляя так, честная компания быстро раззорится.

А мошенники таким дополнительным «бонусом» заманивают к себе клиентов. Они же не собираются ничего отправлять, а значит и убытков на поставке не будет.

Если клиент находится в Санкт-Петербурге, то мы готовы взять только часть предоплаты, но сумма будет существенная от итоговой стоимости - не менее 50%. При отправке в другой город — только 100% предоплата, исключая стоимость доставки — она оплачивается непосредственно транспортной компании при получении. Даже наши поставщики на Дальнем Востоке с которыми мы сотрудничаем уже почти 10 лет и являемся проверенными покупателями для них, не отправят запчасти по частичной предоплате.

2. Цена ниже рыночной.

Ещё один самый показательный признак мошенников. Ни одна порядочная компания не сможет предложить двигатель на 30-40% дешевле, чем они стоят в закупке. Если рыночная стоимость контрактного двигателя без пробега по РФ 50000р., то купить его за 30000р. невозможно. Это или убитый ремонтированный мотор, или вам его просто никто не собирается привозить.

3. Не делают фотографии с интересующего Вас ракурса.

Простой способ подловить мошенников - попросите фотографии двигателя, АКПП или других запчастей. Но не 2-3 фотографии, которые можно найти в Интернете, а с десяток со всех сторон, включая, например, отдельные датчики, фото под маслозаливной горловиной на ДВС или приблизить дефекты на кузовщине, фото с рулеткой, чтобы понять размеры и т.п. Нет фото – нет товара.

4. Нет возможности подъехать к ним в офис / на склад.

Если компания находится в другом городе и утверждает что у них есть и офис, и склад, то можно сказать им: «Подскажите когда и как к вам можно подъехать пообщаться, посмотреть товар, подписать договор. У меня есть друг в вашем городе – он подъедет.» Если вы общаетесь с мошенником, то встреча не состоится, скорее всего.

Так же если на их сайте указан их адрес, то посмотрите что это за место на Яндекс.картах. Стоит ли отметка о местонахождении этой организации, какие там есть отзывы и фото о ней. Неоднократно видели у мошеннических компаниях несуществующие адреса или глухие промзоны без малейших отметок.

5. Фейковые отзывы.

Практически на каждом сайте по продаже контрактных запчастей есть раздел с отзывами. Обычно там 2-3 хвалебных отзыва и всё, светящихся на главной странице сайта. Знаете в чём фейковость? Попробуйте сами написать отзыв. Вы просто не найдёте такой функции. Вопрос… Откуда тогда эти отзывы нарисовались на этом сайте? Ответ очевиден. Их написали сами же мошенники при создании этого сайта.

6. Не берут трубку с местного мобильного телефона.

Неоднократно сталкивались с такой ситуацией, что наши покупатели самостоятельно находили какой-либо товар на Дальнем Востоке на сайтах с объявлениями и просили нас побыть посредниками в покупке. Наш сотрудник, который находится там, звонил по объявлению со своего дальневосточного номера (914 на МТС или 924 на Мегафон) и там просто не брали трубку. А если звонить с нашего северо-западного региона, то берут звонок и от нашего клиента, и с наших телефонов.

7. Не занимаются мелочёвкой.

В основном мошенники занимаются только двигателями и коробками передач. Им не интересны, например, заявки на крыло или фару, да даже дверь. Какую предоплату можно за это получить? Пару тысяч? Им это не интересно. Частичными предоплатами не заманишь тут, низкой ценой тоже, т.к. и так цены не сравнить с двигателем. А им за короткое время надо собрать как можно больше денег, чтобы своевременно закрыться и открыться по новой.

8. Не реальные сроки доставки.

Сроки поставки автозапчастей по железной дороге с Дальнего Востока в среднем от 2-х до 3-х недель. Привезти двигатель за неделю — 100% не получится. Не стоит смотреть на время движения поезда Владивосток — Москва. Груз идёт исключительно в товарных вагонах в грузовых составах. После сдачи груза в транспортную компанию несколько дней уходит на изготовление обрешётки, подготовку груза к отправке и собственно саму погрузку. Так же бывают перегрузы в крупных трансопртных узлах — Новосибирск, Москва…

Практика показывает, что даже выданный покупателю номер товарно-транспортной накладной не гарантирует получение груза. Мы встречали в транспортной компании человека, заказавшего дорогостоящий двигатель на автомобиль напрямую с дальнего востока без посредников. Он отправил предоплату, получил номер ТТН, отслеживал её, она пришла на склад транспортной компании, он пришёл забирать двигатель, а вместо него был бетонный блок… Вот такая вот печальная история…

Мы никогда не работаем с неизвестными поставщиками и частными лицами по объявлениям в интернете. Покупка запчастей ТОЛЬКО в компаниях, являющихся нашими многолетними партнёрами, гарантирующими качество поставляемых запчастей и имеющих собственные разборки в Японии. А так же есть сотрудник на Дальнем Востоке, который в живую проверит все запчасти на качество и предоставит реальные фотографии.

9. Некомпетентность сотрудников.

Вы запрашиваете двигатель или коробку передач и вам сразу готовы ответить цену, не уточняя детали нужного вам агрегата. Например, какая у вас маркировка АКПП или вариатора по ряду марок авто, наличие LSD и т.п. По двигателям тоже часто нужны уточнения. Например, по ряду двигателей Toyota нужно знать VVTi или нет, beams или нет, катушки или трамблёр, электронный дроссель или механический. А по Mitsubishi — GDI или нет. Если GDI, то номер топливного насоса. По Honda — VTEC или нет, по ряду моторов были разновидности и надо понимать наличие тех или иных датчиков, 1 или 2 модель, по Subaru бывают 2-х вальные и 4-х вальные моторы одних и тех же моделей. И т.д. В каждом конкретном случае множество таких моментов. Мошенники не разбираются в таких тонкостях и нюансах. Попробуйте позаваливать их вопросами, возможно даже глупыми и надуманными.

10. Длительная гарантия.

Обеспечить длительную гарантию на агрегаты возможно только в том случае, если продавец контролирует их правильное и своевременное ТО, как это делают официальные дилеры в автосалонах, обязывая проходить ТО исключительно в их сервисах строго по графику. В противном случае, в гарантийном ремонте вам попросту откажут.

Как можно давать гарантию на год? А вдруг покупатель не будет менять масло всё это время, перегревать или отправится на трофи-рейд? Так можно такому покупателю до бесконечности по гарантии поставлять свеженькие моторчики, а он их будет жечь на дрифтах.

Ни один поставщик на Дальнем Востоке недаёт гарантию больше, чем 14 дней. Соответственно компания, осуществляющая деятельность в регионе так же может дать срок не более, чем оговорён с поставщиком, т.к. вернуть его она уже не сможет.

Гарантия даётся на проверку. Что двигатель пришёл исправный. Его установили и убедились, что он завёлся, не стучит, не троит. В течении гарантийного срока убедиться, что масло не подъедает литрами. А далее всё зависит от правильного ТО, условий эксплуатации и стиля вождения автомобилиста.

Будьте бдительны и не попадайтесь на хитрости и уловки мошенников!

Компания "Aisha" работает на рынке контрактных запчастей уже 9 лет и зарекомендовала себя как надёжный поставщик, который не только всегда поставит необходимые Вам автозапчасти, но и поможет в подборе и гарантирует их качество и совместимость с Вашим авто.