Сегодня рейс CA983, выполнявший полет по маршруту Пекин - Лос-Анджелес, совершил внеплановую посадку по причине срабатывания сигнализации о пожаре в одном из багажных отделений. Позже выяснилось, что сигнализация была ложной, но поскольку в воздухе это никак не проверишь, китайцы по сути все сделали правильно.
Стоит отметить, что эвакуация пассажиров в данной ситуации - мероприятие не обязательное, поскольку в абсолютном большинстве случаев сигнализация о пожаре (задымлении) багажных отделений не соответствует действительности. Обычно это связано, главным образом, с повышенной влажностью воздуха в местах хранения багажа. Собственно говоря, поскольку аварийная эвакуация пассажиров - довольно серьезный и рискованный процесс, в большинстве авиакомпании мира не рекомендуется инициировать процедуру эвакуации без появления каких-либо сопутствующих признаков пожара на борту. В свою очередь, китайцы считают, что эвакуировать пассажиров надо всегда. Думаю, в этом тоже есть своя логика.
Тем не менее, в китайском авиационном сообществе посадка СА983 вызвала бурное обсуждение не по причине внеплановой посадки как таковой, а ввиду особенностей эвакуации пассажиров, с которыми никто ранее не сталкивался.
Если обратить внимание на фотографию, видно, что все аварийные трапы с левой стороны воздушного судна оказались загнутыми под фюзеляж. Причиной этому стал боковой ветер, порывы которого к моменту посадки в среднем составляли до 16 метров в секунду.
METAR UHMA 041900Z 12011G16MPS 7000 BLSN SCT014 M01/M04 Q1001
R01/////// NOSIG RMK END R01/12014G24MPS MT OBSC QFE747/0996=
Вопрос состоит в том, что никаких ограничений по ветру при применении аварийных трапов нет, а в ряде ситуаций подобный конфуз может привести к довольно неприятным последствиям. В случае пожара двигателя на противоположной стороне воздушного судна, пассажирам эвакуироваться будет просто-напросто некуда, а прыгать с борта Boeing 777 - идея не самая лучшая.
По этой причине китайские эксплуатанты Boeing 777 уже направили запрос в Сиэтл с просьбой разъяснения возможных путей решения данной проблемы.
Мы же столкнулись с еще одним примером нестандартной ситуации, когда ни руководство по летной эксплуатации, ни руководящие документы не могут в точности определить необходимые действия в конкретной нештатной ситуации. Поэтому только лишь профессионализм экипажа является ключевым условием безопасного выполнения полета, никакие эффективные менеджеры тут вам не подмога. За это люди свои деньги и получают.
Что ж, экипаж Air China можно лишь похвалить за грамотные действия и пожелать им скорейшего возвращения домой. Пассажиры, надеюсь, в самые короткие сроки покинут суровую Анадырь и доберутся-таки в солнечный Лос-Анджелес.
Подписывайтесь на наш канал в Телеграм: https://t.me/flying_upside_down