Возможно вы помните лично, а может просто видели старые фотографии фургонов с надписью "Кино" на бортах. Их еще называли "кинопередвижки" или "мобильные кинотеатры". Они разъезжали по селам и детским лагерям, а их прибытие всегда считалось праздником.
В период начального развития кинематографа стационарных киноустановок не существовало: аппарат «Синематограф» перемещался вместе с «киномехаником» по разным городам. Считается, что кинопередвижки сыграли неоценимую роль в пропаганде киноискусства.
И если в нашей стране они начали появляться лишь после войны, то в Европе использовались еще в 20-е и 30-е годы. Посмотрите на этот великолепный Fiat 618 1936 года с кузовом Carrozerria Viberti, разработанный Ревелли из Бомонта по заказу итальянской киностудии Istituto Luce (основанная в 1924-м году Бенито Муссолини).
Он мог проецировать 35-миллиметровые документальные фильмы, кинохроники, фильмы с помощью проектора Victoria, произведенного миланской компанией Cinemeccanica.
Для тех времен это было отличное сочетание классного автомобиля и современного киносъемочного аппарата, способного привезти кино в отдаленные районы или города без проекционных залов, во времена, когда стационарные кинотеатры были редкостью, а во многих существующих не было звука.
Необычный автомобиль был оснащен динамиками, позволяющими зрителям впервые знакомятся со звуковой дорожкой к фильмам, что было огромным шагом вперед по сравнению со старомодным методом пианиста, сопровождающего фильм, для получения драматического эффекта.
Сегодня идеально восстановленный экземпляр является частью коллекции миланского музея MIC - Museo Interattivo del Cinema. Он был найден автомобильным коллекционером в заброшенном состоянии на свалке в Риме в 1964 году.